Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS
Психологическая наука и образование - №3 (65) / 2011

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 
Психологическая наука и образование ВАК
Содержание 2011. № 3

«Включающее образование: осмысление инклюзивной практики» тема выпуска

Уважаемые читатели!

Этот выпуск журнала посвящен прошедшей в июне нынешнего года Международной научно­практической конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технология», со­бравшей более 350 участников из России, Украины, Республики Беларусь, Азербайджана и стран дальнего зарубежья. В своих выступлениях исследователи и педагоги из Канады, Норвегии, Гер­мании, Финляндии и Испании поделились опытом инклюзивного образования в своих странах. Участники конференции обсудили широкий круг теоретико-методологических, философских, организационно-управленческих вопросов, выступили с докладами и сообщениями по вопросам научно-методического обеспечения инклюзивного образования, психолого-педагогического сопро­вождения субъектов инклюзивного образовательного процесса, подготовки кадров для обеспече­ния инклюзивной практики и обсудили имеющийся в мире положительный опыт. В сборник, выпу­щенный по итогам этого форума, вошли материалы, позволяющие представить современное со­стояние обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья на всех ступенях получения образования, в которых обозначены проблемы и риски развития инклюзивной практи­ки, представлены технологии организации инклюзивного образования в Москве и регионах России.

В настоящее время в России осуществляется масштабное введение практики инклюзивно­го образования – обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в учреждени­ях общего образования совместно со всеми детьми. Развитие практики инклюзивного образова­ния происходит в условиях дефицита необходимых видов обеспечения (правового, методическо­го, психолого-педагогического, материально-технического), а также на фоне десятилетиями скла­дывавшихся в России стереотипов в отношении детей с инвалидностью как подлежащих изоляции и обучению лишь в специальных образовательных учреждениях. В этой ситуации проведение меж­дународной конференции с участием зарубежных специалистов, обладающих многолетним успеш­ным практическим опытом инклюзивного образования, отечественных специалистов, имеющих на­учные и технологические заделы для организации инклюзивного образования, дало возможность не просто обменяться опытом, но и выработать важные ориентиры, методологические ограничения и технологические принципы, которым необходимо следовать в развитии практики инклюзивного образования в России.

Предлагаемый вниманию читателей выпуск журнала содержит статьи ученых и исследовате­лей, занимающихся различными аспектами инклюзивного процесса в образовании:

  • анализом состояния и возможных перспектив разработки теоретико-методологических осно­ваний инклюзивного обучения;
  • психолого-педагогическим сопровождением процесса взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья со своими сверстниками;
  • проблемами индивидуализации образовательного процесса при введении в школы инклюзив­ной практики;
  • вопросами профессиональной готовности учителя работать в инклюзии;
  • ролью психолого-медико-педагогической комиссии в создании условий для включающей прак­тики образования.

Материалы статей данного номера журнала показывают, что в мире уже накоплен богатый опыт по созданию равных условий для получения всеми детьми качественного образования для их со­циальной инклюзии. Отмечается, что среди стран с наиболее совершенными законодательствами можно выделить Канаду, Кипр, Данию, Бельгию, ЮАР, Испанию, Швецию, США и Великобританию. В частности, обращается внимание на то, что в Италии законодательство поддерживает инклюзив­ное образование с 1971 года, во многих других странах инклюзивное образование существует уже не менее 30–40 лет. Также отмечается, что формирование инклюзивного образования является стратегическим направлением Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Именно эта тема станет централь­ной на конференции стран Центральной и Восточной Европы и государств – участников СНГ, кото­рая пройдет в Москве 27–29 сентября 2011 года.

Желаю всем читателям оптимизма и веры в совместные усилия!

С. В. Алехина,
кандидат психологических наук,
руководитель Института проблем интегративного
(инклюзивного) образования МГППУ

Инклюзивное образование

 
Назарова Н.М.

К проблеме разработки теоретических и методологических основ образовательной интеграцииС. 5–11 1857

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Котляр И.А.

Общение и деятельность – два основания для проектирования интегративных (инклюзивных) пространствС. 12–18 1354

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Зарецкий В.К., Гордон М.М.

О возможности индивидуализации образовательного процесса на основе рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивной практикеС. 19–26 1259

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Суворов А.В.

Инклюзивное образование и личностная инклюзияС. 27–31 1089

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб / HTML ]

 
Алехина С.В., Дмитриева С.М.

Сравнительный анализ профессиональной позиции учителя в разных формах обученияС. 32–40 882

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Иттерстад Г.

Инклюзия – что означает это понятие, и с какими проблемами сталкивается норвежская школа, претворяя его в жизнь?С. 41–49 1187

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб / HTML ]

 
Семаго М.М., Семаго Н.Я., Аверина И.Е.

Определение образовательного маршрута ребенка с ОВЗ на психолого-медико-педагогической комиссии ресурсного центра по развитию инклюзивного образованияС. 50–58 2929

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Вачков И.В.

Модель формирования позитивного отношения к младшим школьникам с ограниченными возможностями здоровья у их сверстниковС. 59–65 1115

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Ньюман Т.М., Браун У., Харт Л., Макомбер Д., Дойл Н., Корнилов С.А., Джарвин Л., Стернберг Р.Дж., Григоренко Е.Л.

Лаборатория Леонардо: образовательная программа для академически неуспевающих детей с одаренностью в области визуально-пространственных способностейС. 66–79 904

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб / HTML ]

 
Леонтьев Д.А., Александрова Л.А., Лебедева А.А.

Специфика ресурсов и механизмов психологической устойчивости студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного образованияС. 80–94 1442

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Романова А.А.

Нейропсихологический анализ составления рассказов детьми с аутистическими расстройствами и трудностями обучения: особенности смысловой организацииС. 95–105 953

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Хорошева Е.В.

Личностные ресурсы родителя ребенка, посещающего инклюзивную группу ДОУС. 106–113 1438

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

Обзор литературы

 
Ливенцева Н.А.

Обзор современных зарубежных исследований по проблемам инклюзивного образованияС. 114–121 1854

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

Психология образования

 
Милёхин А.В.

Актуальные проблемы социализации старшеклассников в образовательном учрежденииС. 122–128 1105

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Подкаст PsyJournals.ru

POSSTER

«Прямая речь» — авторы журналов об исследованиях в психологии и образовании

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Архив Журнала
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика