Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Образование одаренных детей и молодежи: государственная политика США 1204

Рогожкина И.Б., научный сотрудник Ресурсного центра одаренности Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, snleo@mail.ru

Аннотация

В статье прослеживается история развития и становления системы работы с одаренными детьми в США. Описывается современное состояние этой системы, проанализированы ее достоинства и недостатки. Отмечается, что США являются лидером по количеству и разнообразию практик, направленных на идентификацию, развитие и поддержку одаренных детей. В этой стране перспективные учащиеся получают стипендии, имеют возможность посещать дополнительные занятия, участвовать в летних школах, проходить углубленный или ускоренный курс обучения. Здесь разработаны многочисленные программы поддержки одаренных детей, начиная от создания научных клубов и обществ и заканчивая психологическим консультированием и сопровождением учащихся. В то же время выделяется тот факт, что представители Департамента образования США и других организаций выражают озабоченность положением дел в области работы с одаренными детьми. Это связано, прежде всего, с отсутствием единой государственной программы поиска и поддержки талантливой молодежи, что приводит к несогласованности в работе служб как внутри одного штата, так и между штатами.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. A Nation at Risk: The Imperative For Educational Reform // Report of American President Ronald Rea­gan’s National Commission on Excellence in Edu­cation. 1983. Электронная версия: http://www2.ed.gov/pubs/NatAtRisk/index.html
  2. State of the States in gifted education. National policy and practice data // A report by the Council of State Directors of Programs for the Gifted and the National Association for Gifted Children. 2008– 2009. Электронная версия: http://www.nagc.org/uploadedFiles/Information_and_Resources/State_of_the_States_2008-2009/2008-2009%20State%20of%20the%20States%20Report%20%28full%29.pdf
  3. Report to the President. Prepare and Inspire:K-12 education in Science, Technology, Engineer­ing, and Math (STEM) for America's future // President’s Council of Advisors on Science and technol­ogy. 2010. Электронная версия: http://www.white-house.gov/sites/default/files/microsites/ostp/pcast­stemed-report.pdf
  4. Preparing the next generation of STEM innovators. Identifying and developing our Nation’s human capi­tal // National Science Board. 2010. Электронная версия http://www.nsf.gov/nsb/publications/2010/nsb1033.pdf
  5. Lee S.-Y., Matthews M. S., Olszewski-Kubilius P. A National Picture of Talent Search and Talent Search Educational Programs // The Gifted Child Quarterly. 2008. № 52 (1).
  6. Swiatek M. A. The Talent Search Model: Past, Present, and Future // The Gifted Child Quarterly. 2007. № 51 (4).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика