Образование одаренных детей и молодежи: государственная политика США

1040

Аннотация

В статье прослеживается история развития и становления системы работы с одаренными детьми в США. Описывается современное состояние этой системы, проанализированы ее достоинства и недостатки. Отмечается, что США являются лидером по количеству и разнообразию практик, направленных на идентификацию, развитие и поддержку одаренных детей. В этой стране перспективные учащиеся получают стипендии, имеют возможность посещать дополнительные занятия, участвовать в летних школах, проходить углубленный или ускоренный курс обучения. Здесь разработаны многочисленные программы поддержки одаренных детей, начиная от создания научных клубов и обществ и заканчивая психологическим консультированием и сопровождением учащихся. В то же время выделяется тот факт, что представители Департамента образования США и других организаций выражают озабоченность положением дел в области работы с одаренными детьми. Это связано, прежде всего, с отсутствием единой государственной программы поиска и поддержки талантливой молодежи, что приводит к несогласованности в работе служб как внутри одного штата, так и между штатами.

Общая информация

Ключевые слова: одаренность, развитие и поддержка одаренных, реформа образования

Рубрика издания: Психология одаренности

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Рогожкина И.Б. Образование одаренных детей и молодежи: государственная политика США // Психологическая наука и образование. 2011. Том 16. № 4. С. 15–18.

Литература

  1. A Nation at Risk: The Imperative For Educational Reform // Report of American President Ronald Rea­gan’s National Commission on Excellence in Edu­cation. 1983. Электронная версия: http://www2.ed.gov/pubs/NatAtRisk/index.html
  2. State of the States in gifted education. National policy and practice data // A report by the Council of State Directors of Programs for the Gifted and the National Association for Gifted Children. 2008– 2009. Электронная версия: http://www.nagc.org/uploadedFiles/Information_and_Resources/State_of_the_States_2008-2009/2008-2009%20State%20of%20the%20States%20Report%20%28full%29.pdf
  3. Report to the President. Prepare and Inspire:K-12 education in Science, Technology, Engineer­ing, and Math (STEM) for America's future // President’s Council of Advisors on Science and technol­ogy. 2010. Электронная версия: http://www.white-house.gov/sites/default/files/microsites/ostp/pcast­stemed-report.pdf
  4. Preparing the next generation of STEM innovators. Identifying and developing our Nation’s human capi­tal // National Science Board. 2010. Электронная версия http://www.nsf.gov/nsb/publications/2010/nsb1033.pdf
  5. Lee S.-Y., Matthews M. S., Olszewski-Kubilius P. A National Picture of Talent Search and Talent Search Educational Programs // The Gifted Child Quarterly. 2008. № 52 (1).
  6. Swiatek M. A. The Talent Search Model: Past, Present, and Future // The Gifted Child Quarterly. 2007. № 51 (4).

Информация об авторах

Рогожкина Ирина Борисовна, научный сотрудник Ресурсного центра одаренности Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, e-mail: snleo@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2396
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 1040
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2