Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Ролевая идентичность как интегральная характеристика социальной ситуации развития подростка 2015

Рубцова О.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, ovrubsova@mail.ru

Аннотация

В статье описано экспериментальное исследование ролевой идентичности у подростков. Проанализированы основные структурные компоненты ролевой идентичности – ролевая глубина, ролевая гибкость, локус ролевого конфликта, – выявлена их связь с личностными и социальными характеристиками развития в подростковом возрасте. Приведены данные, иллюстрирующие особенности возникновения внутреннего ролевого конфликта у подростков. Выдвинуто предположение, что в основе ролевого конфликта в данном возрасте лежат позиционно-ролевые противоречия. На основе анализа эмпирического материала делается вывод, что ролевую идентичность правомерно рассматривать как интегральную характеристику социальной ситуации развития подростка.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
  2. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. М., 2009.
  3. Вачков И. В. Психологический тренинг: ме­тодология и методика проведения. М., 2010.
  4. Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1984.
  5. Горностай П. П. Диагностика и коррекция ролевых конфликтов // Журнал практическо­го психолога. 1999. № 1.
  6. Горностай П. П. Личностные характеристи­ки ролевого поведения // Вісник Харківського держ. університету. 1999. № 439.
  7. Методика «Q-сортировка» (В. Стефансон) // Психологические тесты / Под ред. А. А. Каре­лина: В 2 т. Т. 2. М., 2001.
  8. Коновалова Н. А. Взаимосвязь внутрилич­ностного конфликта и школьной успеваемо­сти подростков (на примере 8–9-х классов). Дис. ... канд. психол. наук. М., 2006.
  9. Поливанова К. Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопросы психологии. 1994. № 1.
  10. Эриксон Э. Идентичность: юность и кри­зис. М., 2006.
  11. Gordon C. Development of Role Identities // Annual Review of Sociology. 1976. V. 2.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика