Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 69Рубрики 51Авторы 6526Ключевые слова 15190 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский городской психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 выпуска в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности развития творчества старших дошкольников на основе сочинения историй, сказок по методике Джанни Родари 813

Бобкова И.К., студент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, irabobkova0@mail.ru
Кулямзина О.В., студент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, kuljamzinaolga@mail.ru
Евстигнеева Е.В., студент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, lesya-sunny@rambler.ru

Аннотация

В статье раскрывается один из современных подходов к изучению творческих способностей у детей дошкольного возраста. Проведено квазиэкспериментальное исследование, целью которого стало выявление психологических особенностей развития творчества старших дошкольников на материале сочинения сказок, историй по методике Джанни Родари. Сравнительный анализ результатов исследований 1995 и 2011 гг., выполненных на единой методологической основе, подтвердил гипотезу о существовании особенностей развития способности к творчеству двух групп старших дошкольников. Они состоят в различиях основных показателей, выделенных по критериям: 1) «продуктивность-репродуктивность», 2) «волшебность-прагматичность», 3) «просоциальная направленность-агрессивность», в сочиненных детьми сказках и историях. Отмечено значительное увеличение прагматических, репродуктивных и просоциально направленных результатов творчества группы современных дошкольников. Динамика развития агрессивности в высказываниях испытуемых не зафиксирована. Значимых гендерных различий не обнаружено.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психол. очерк. М., 1991.
  2. Космачева Н. В. Формирование нравствен­ных ценностных ориентаций у дошкольников. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Колом­на, 2009.
  3. Кулагина И. Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. М., 2001.
  4. Лысакова Е. Н. Взаимосвязь развития памя­ти и становления новообразований личности дошкольников. Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. М., 1997.
  5. Ляудис В. Я., Негурэ И. П. Психологические основы формирования письменной речи у млад­ших школьников. Кишинев, 1983.
  6. Нахалова М. А., Якушева С. Д. Развитие твор­ческих способностей у детей дошкольного возра­ста // В мире научных открытий. 2010. № 5 (11). Ч. 3.
  7. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1998.
  8. Родари Дж. Грамматика фантазии. М., 2011.
  9. Субботский Е. В. Выживание в мире машин: взгляд психолога на причины веры в магию // Национальный психологический журнал. 2010. №1 (3).
  10. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Мн., 1982.
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-55675 от 09 октября 2013 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика