Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8020Ключевые слова 19596 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Идея и обоснование предметных коррекционных курсов 712

Станевский А.Г., кандидат технических наук, директор Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов), ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия, stan@bmstu.ru
Столярова З.Ф., старший преподаватель кафедры реабилитации инвалидов Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здо ровья (инвалидов), ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия, stoliarova66@tokmail.com

Аннотация

В статье на основе анализа особенностей взаимодействия субъектов, участвующих в процессе обучения, и классификации возможных отклонений этих субъектов и состояния процесса обучения от некоторого идеализированного уровня сформулирована и обоснована необходимость разработки предметных коррекционных курсов, предназначенных для устранения таких отклонений. Детализация возможных отклонений проведена на примере обучения студентов с недостатками слуха. Опираясь на положения известных работ отечественных специалистов в области организации и управления процессом усвоения знаний, в статье выделены шесть этапов формирования умственной деятельности и показано, какие отклонения обучаемых могут повлиять на снижение эффективности процесса обучения на каждом из этих этапов, в частности при освоении студентами математических дисциплин. Рассмотрены структура и содержание коррекционного курса практических занятий для студентов с недостатками слуха, позволяющего таким студентам параллельно с освоением базового курса высшей математики компенсировать существенные отклонения и адаптироваться к условиям последующего обучения вместе с обычными студентами, что имеет большое значение с точки зрения социальной интеграции.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Леонгард Э. И., Станевский А. Г. Слухоречевая реабилитация глухих и слабослышащих студентов. Реальность и перспективы. «Радуга звуков». № 2 (34), 2009. Изд. Исток-Аудио.
  2. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. 1975.
  3. Столярова З. Ф. Формализация системы понятий при помощи логической матрицы. АН СССР. Вопросы кибернетики. Вып. 51. М., 1978.
  4. Столярова З. Ф. Использование логической матрицы системы понятий в целях обучения. АН СССР. Вопросы кибернетики. Вып. 51. М., 1978.
Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика