Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 81Рубрики 51Авторы 7198Ключевые слова 17323 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2016

1 место — направление «Психология»
1 место — направление «Народное образование. Педагогика»

16 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

3,107 —Двухлетний импакт-фактор
2,103 —Пятилетний импакт-фактор

 

Выявление особенностей скрытой одаренности путем сравнения прямой и косвенной оценки способностей 840

Белых С.Л., кандидат психологических наук, доцент Московского городского педагогического университета (ГБОУ ВПО МГПУ), Москва, Россия, belih@bk.ru
Бокинова М.Ф., учитель музыки лицея № 14, музыкальный руководитель детского сада № 247, Россия

Аннотация

Статья посвящена проблеме адекватного восприятия одаренности педагогами. Отмечается, что оценка учителями способностей школьников искажается под воздействием ряда факторов, что приводит к феномену «скрытой одаренности». Представлены результаты эмпирического исследования, цель которого - выявление особенностей педагогической оценки одаренности. Материалы получены на выборке в 342 учащихся гуманитарно-педагогического лицея № 14 г. Ижевска, с 1-го по 9-й классы (от 7 до 14 лет). Работа проводилась с 10.2001 по 01.2002. Основными методами исследования стали: экспертная оценка, тестирование, наблюдение. Показано: ученик с выраженными способностями оценивается учителями как явно одаренный: а) при гармоничной структуре способностей во всех сферах, б) когда его поведение соответствует стереотипу, в) при наличии ярких коммуникативных качеств, общей подвижности и энергичности, что подтвердило гипотезу о симптомокомплексе признаков, опосредующих восприятие одаренности.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Венгер Л.А. Педагогика способностей. М., 1973.
  2. Галигузова Л.Н. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии. 2000. № 5.
  3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 1995.
  4. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. М., 1997.
  5. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. М., 2000.
  6. Психология одаренности: от теории к практике // Под ред. Д.В. Ушакова. М., 2000.
  7. Рабочая концепция одаренности / Научн. ред. В.Д. Шадриков. М., 1998.
  8. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. М., 2000
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика