Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ 4749

Марголис А.А., кандидат психологических наук, врио ректора, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, margolisaa@mgppu.ru

Аннотация

В статье обсуждаются проблемы современного педагогического образования в РФ и возможные пути их решения. Выделяются три группы основных проблем: проблемы педагогического образования, определяемые состоянием профессии педагога (низкий социальный престиж, отсутствие эффективной системы профессиональной ориентации, одноканальный характер маршрутов подготовки будущего педагога), проблемы собственно самого педагогического образования (отсутствие связи действующих ФГОС ВО по УГСН «Образование и педагогические науки» с требованиями Про-фессионального стандарта педагога, недостаточная практическая подго¬товка выпускников педагогических программ, дефицит исследовательской компоненты в ОПОП), проблемы «входа» выпускников в профессиональную деятельность (низкий процент трудоустройства, отсутствие программ постдипломного образования и сопровождения молодых педагогов, отсутствие системы независимой оценки полученной квалификации). В статье обсуждается возможность комплексных мер, направленных на решение указанных проблем и обсуждавшихся в рамках рабочей группы Министерства образования и науки РФ по модернизации педагогического образования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Завершение перехода системы общего образования в РФ на новые федеральные го­сударственные образовательные стандарты (ФГОС), разработка и утверждение ФГОС до­школьного образования, развитие дополни­тельного образования задают систему прин­ципиально новых требований к компетенци­ям современного педагога. Совокупность та­ких требований отражена в Стандарте профессиональной деятельности педагога [6].

Литература
  1. Каспржак А.Г.  Институциональные тупики российской системы подготовки учителей // Во­просы образования. 2013. № 4. C. 261–282.
  2. Коновалова И.В. Организация системы пост­дипломного образования психологов в Евро­пе и Соединенных Штатах Америки [Электрон­ный ресурс] // Психологическая наука и образо­вание PSIEDU.ru. 2010. №5. URL: http://psyedu. ru/journal/2010/5/Konovalova.phtml (дата обраще­ния: 09.10.2014).
  3. Поручение Президента России по вопро­сам повышения качества высшего образова­ния Пр-1148, п.2 от 22 мая 2014. URL: http://www. kremlin.ru/assignments/21112 (дата обращения: 09.10.2014).
  4.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. N 788 «Об утвержде­нии и введении в действие федерального госу­дарственного образовательного стандарта выс­шего профессионального образования по на­правлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) “ба­калавр”) (с изменениями от 31 мая 2011 г.)» [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/ uploadfiles/fgos/5/20111207163943.pdf (дата об­ращения: 09.10.2014).
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. N 35 «Об утверждении и введении в действие федерального государ­ственного образовательного стандарта высше­го профессионального образования по направ­лению подготовки 050100 Педагогическое об­разование (квалификация (степень) “магистр”)» [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/ uploadfiles/fgos/34/20110325144241.pdf (дата об­ращения: 09.10.2014).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика