Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 69Рубрики 51Авторы 6539Ключевые слова 15249 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский городской психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 выпуска в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Подготовка оснований для разработки программ повышения квалификации педагогов дошкольного образования с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 3154

Аржаных Е.В., Зав. лабораторией мониторинговых исследований Московского городского психолого-педагогического университета, arzhanyhev@mgppu.ru
Бурлакова И.А., кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, iaburlakova@mail.ru

Аннотация

В статье описана подготовительная работа, выполненная в рамках реализации проекта ФЦПРО, обеспечившая основания для разработки программ повышения квалификации педагогов дошкольного образования. В целях обеспечения успешного перехода дошкольных организаций к образовательной деятельности в соответствии с ФГОС были определены необходимые профессиональные компетенции и личностные качества педагогов, оптимальные формы организации и проведения повышения их квалификации. В основу были положены результаты анализа профессиональных задач, определяемых в современных нормативных документах, а также изучения современных программ повышения квалификации, которые адресованы педагогам дошкольных образовательных организаций и реализуются в настоящее время в системе дополнительного профессионального образования. Важная и ценная информация для достижения целей проекта была получена в широкомасштабном всероссийском социологическом исследовании потребностей в знаниях и компетенциях педагогов дошкольных образовательных учреждений (организаций), отношения педагогов к различным вопросам (содержательным, организационным и пр.) повышения квалификации.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблема обеспечения высокого уровня профессионализма педагога является одной из самых непростых проблем дошкольного обра­зования, которая требует комплексного реше­ния.

Литература
  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверж­дении федерального государственного обра­зовательного стандарта дошкольного образо­вания» [Электронный ресурс]. URL :http://www. rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата об­ращения: 15.09.2014).
  2. Приказ Министерства труда и социальной защи­ты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверж­дении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошколь­ного, начального общего, основного общего, сред­него общего образования) (воспитатель, учитель)” [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/
  3. Бурлакова И. А. Новые требования к дошколь­ной программе как ориентир для подготовки пе­дагогов // Психологическая наука и образование. 2010. № 3. С. 41–47.
  4. Марголис А. А. Требования к модернизации основных профессиональных образователь­ных программ (ОПОП) подготовки педагогиче­ских кадров в соответствии с профессиональ­ным стандартом педагога: предложения к реа­лизации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU. ru 2014. № 2. C. 1–18. URL: http://psyedu.ru/ journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 15.09.2014).
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика