Подготовка оснований для разработки программ повышения квалификации педагогов дошкольного образования с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

937

Аннотация

В статье описана подготовительная работа, выполненная в рамках реализации проекта ФЦПРО, обеспечившая основания для разработки программ повышения квалификации педагогов дошкольного образования. В целях обеспечения успешного перехода дошкольных организаций к образовательной деятельности в соответствии с ФГОС были определены необходимые профессиональные компетенции и личностные качества педагогов, оптимальные формы организации и проведения повышения их квалификации. В основу были положены результаты анализа профессиональных задач, определяемых в современных нормативных документах, а также изучения современных программ повышения квалификации, которые адресованы педагогам дошкольных образовательных организаций и реализуются в настоящее время в системе дополнительного профессионального образования. Важная и ценная информация для достижения целей проекта была получена в широкомасштабном всероссийском социологическом исследовании потребностей в знаниях и компетенциях педагогов дошкольных образовательных учреждений (организаций), отношения педагогов к различным вопросам (содержательным, организационным и пр.) повышения квалификации.

Общая информация

Ключевые слова: дошкольное образование, ФГОС дошкольного образования, компетенции, педагог дошкольного образования, повышение профессиональной квалификации, качество образовательной работы

Рубрика издания: Педагогическое образование

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Аржаных Е.В., Бурлакова И.А. Подготовка оснований для разработки программ повышения квалификации педагогов дошкольного образования с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 3. С. 186–196.

Фрагмент статьи

Проблема обеспечения высокого уровня профессионализма педагога является одной из самых непростых проблем дошкольного обра­зования, которая требует комплексного реше­ния.

Литература

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверж­дении федерального государственного обра­зовательного стандарта дошкольного образо­вания» [Электронный ресурс]. URL :http://www. rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата об­ращения: 15.09.2014).
  2. Приказ Министерства труда и социальной защи­ты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверж­дении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошколь­ного, начального общего, основного общего, сред­него общего образования) (воспитатель, учитель)” [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/
  3. Бурлакова И. А. Новые требования к дошколь­ной программе как ориентир для подготовки пе­дагогов // Психологическая наука и образование. 2010. № 3. С. 41–47.
  4. Марголис А. А. Требования к модернизации основных профессиональных образователь­ных программ (ОПОП) подготовки педагогиче­ских кадров в соответствии с профессиональ­ным стандартом педагога: предложения к реа­лизации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU. ru 2014. № 2. C. 1–18. URL: http://psyedu.ru/ journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 15.09.2014).

Информация об авторах

Аржаных Елена Владимировна, начальник Отдела планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, e-mail: arzhanyhev@mgppu.ru

Бурлакова Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0313-7518, e-mail: iaburlakova@mail.ru