Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 75Рубрики 51Авторы 6767Ключевые слова 15834 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проблемы организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра 243

Самсонова Е.В., кандидат психологических наук, руководитель , Городской ресурсный центр по развитию инклюзивного образования, Институт проблем инклюзивного образования, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, elsamson@yandex.ru
Алексеева М. Н., научный сотрудник Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования, Институт проблем инклюзивного образования, eyesoftalia@gmail.com

Аннотация

Приводятся данные прикладного социально-психологического исследования, посвященного изучению проблем, возникающих в деятельности образовательных организаций при обучении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Представлен анализ теоретического состояния и практического опыта по проблеме исследования; разработан рабочий вариант научного аппарата исследования; проведен опрос административных и педагогических работников с целью сбора фактического материала; были из- учены проблемы в организации образования детей с РАС; исследованы потребности в методической поддержке педагогов образовательных организаций, включающих детей с РАС. Приводятся данные анкетирования и группового интервью, проведенных с административными работниками образовательных организаций, обучающих детей с РАС. Описываются вопросы организационного, методического и психологического характера, возникающие по различным аспектам образовательного процесса. Также представлены данные анкетирования педагогов, обучающих детей с РАС. Раскрываются проблемы профессиональной готовности педагогов к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. По результатам проведенных исследований выявлены типичные проблемы, с которыми сталкивается образовательная организация, в которой обучается ребенок с РАС.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В 2015–2016 гг. сотрудниками Института проблем инклюзивного образования совместно с сотрудниками Центра психолого- медико-социального сопровождения детей и подростков Московского государственного психолого-педагогического университета было проведено исследование, предметом которого были проблемы, возникающие у администрации и педагогов образовательных организаций города Москвы, включающих в образовательный процесс детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС).

Литература
  1. Российские и зарубежные исследования в сфере инклюзивного образования. Серия: Инклюзивное образование. Выпуск 10 / Под ред. Е.В. Самсоновой, В.Л. Рыскиной. М.: Форум, 2012. 180 с.
  2. Самсонова Е.В. Подготовка кадров для инклюзивного образования // Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2014. № 1. C. 45–47.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика