Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6956Ключевые слова 16548 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

О подходах к оценке ИКТ-компетентности педагога с учетом требований профессионального стандарта «Педагог...» * 429

Авдеева С.М., кандидат технических наук, руководитель, Центр образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей, ФГАУ «Федеральный институт развития образования», avdeeva@ntf.ru
Никуличева Н.В., кандидат педагогических наук, заведующая отделом дистанционного обучения, Центр образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей, ФГАУ «Федеральный институт развития образования», nikulicheva@mail.ru
Хапаева С.С., кандидат педагогических наук, доцент, ГОУ ВО Московский государственный областной университет, hapaeva@mail.ru
Заичкина О.И., ведущий научный сотрудник, Центр образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей, ФГАУ «Федеральный институт развития образования», ozaichkina@gmail.com

Аннотация

Статья посвящена описанию концептуальных подходов к оценке ИКТ компетентности педагога с учетом требований профессионального стандарта «Педагог…». Проведен анализ существующих подходов к оценке ИКТ- компетентности педагога. ИКТ-компетентность рассматривается как способность работающего в информационной образовательной среде педагога планировать, организовывать и реализовывать образовательную деятельность с учетом требований ФГОС ОО, принимать деятельное участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации и непрерывно развиваться профессионально. Представлен авторский подход к разработке рамки теста для оценки ИКТ-компетентности педагога. Статья написана по результатам реализации НИР ФГАУ ФИРО по теме «Обоснование концептуальных подходов к разработке инструмента- рия оценки информационно-коммуникационной компетентности педагога с учетом требований профессионального стандарта «Педагог…».

Ключевые слова: ИКТ-компетентность педагога, профессиональный стандарт «Педагог…», трудовая функция, трудовые действия , квалификация педагога, оценивание , рамка теста

Рубрика: Педагогическое образование

Тип: научная статья

* Статья подготовлена в рамках работы над госзаданием Министерства образования и науки № 27.302.2016/ НМ по теме «Обоснование концептуальных подходов к разработке инструментария оценки информационно- коммуникационной компетентности педагога с учетом требований профессионального стандарта «Педагог…».

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse.2016210405

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Профессиональный стандарт «Педагог…» [5] должен применяться при формировании кадровой политики и в управлении персоналом в общеобразовательных организациях, при организации обучения и аттестации педагогов, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Литература
  1. Вербицкий А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 32–37.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.] / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. 151 с.
  3. Минюрова С.А., Леонова О.И. Профессиональный экзамен: оценка квалификации педагога на соответствие требованиям профессионального стандарта // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. С. 66–75. doi:10.17759/ pse.2016210208
  4. Общественное обсуждение  проекта  концепции и содержания профессионального стандарта учи- теля [Электронный ресурс] / Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ documents/3071 (дата обращения: 18.08.2016).
  5. Профессиональный  стандарт  «Педагог  (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный  ресурс]  //  Российская  газета.  2013. № 6261 (285). URL: https://rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html (дата обращения: 20.06.2016).
  6. Структура ИКТ компетентности учителей: рекомендации ЮНЕСКО. 2011. [Электронный ре- сурс]. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf (дата обращения: 27.06.2016).
  7. National Educational Technology Standards for Teachers. 2nd ed. [Электронный ресурс]. Washington, DC: International Society for Technology in Education, 2008. URL: http://www.iste.org/standards/essential-conditions (дата обращения: 27.06.2016).
  8. The European Qualifications Framework for Lifelong Learning (EQF) [Электронный ресурс]. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2008. 15 p. URL: http://ecompetences.eu/wp-content/uploads/2013/11/EQF_broch_2008_en.pdf (дата обращения: 01.08.2016).
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика