Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7816Ключевые слова 18992 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,402 —Двухлетний импакт-фактор

 

Русскоязычная версия опросника юношеской апатии Р. Хандельмана 55

Золотарева А.А., кандидат психологических наук, Научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации , мотивации Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)., Москва, Россия, alena.a.zolotareva@gmail.com

Аннотация

Рассматриваются результаты исследования, направленного на русскоязычную адаптацию и валидизацию опросника юношеской апатии Р. Хандельмана.Выборку исследования составили 346 студентов Омского государственного технического университета (ОмГТУ).Результаты эксплораторного и конфирматорного факторного анализа подтвердили однофакторную структуру опросника.С помощью корреляционного анализа были получены доказательства конвергентной и дискриминантной валидности опросника: юношеская апатия оказалась позитивно связанной с отчуждением от учебы (по ОСОТЧ-У) и амотивацией (по AMS-C) и негативно — с познавательной мотивацией, мотивацией достижения, мотивацией саморазвития, мотивацией самоуважения, интроецированной мотивацией, экстернальной мотивацией (по AMS-C), энергичностью и энтузиазмом (по UWES-S).Кроме того, опросник показал хорошую надежность (α Кронбаха = 0,76) и стабильность во времени при повторном тестировании спустя месяц (коэффициент тест-ретестовой корреляции = 0,71).Обнаруженные закономерности позволяют говорить о надежности и валидности русскоязычной версии опросника юношеской апатии Р. Хандельмана.

Ссылка для цитирования

Финансирование

Статья подготовлена в результате проведения исследования в рамках Программы фундаментальных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и с использованием средств субсидии в рамках государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации «5—100».

Литература
  1. Воронина Е.А., Курьян М.Л., Шутов А.А.Диагностика увлеченности учебой как элемент «студентоцентрированного» образования // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева.Серия «Управление в социальных системах.Коммуникативные технологии».2015.№ 2.С.59—66.
  2. Гордеева Т.О., Сычев О.А., Осин Е.Н.Опросник «Шкалы академической мотивации» // Психологический журнал.2014.Т.35.№ 4.С.96— 107.
  3. Осин Е.Н.Отчуждение от учебы как предиктор выгорания у студентов вузов: роль характеристик образовательной среды // Психологическая наука и образование.2015.Т.20.№ 4.С.57—74.doi: 10.17759/pse.2015200406
  4. Alikuraira B.Study analysis on the causes and remedies to apathy among undergraduate students in Makerere University // Global Research Journal of Education.2017.Vol.5 (7).P.638—645.
  5. Bjornsen C.A., Scepansky J.A., Suzuki A.Apathy and personality traits among college students: A cross-cultural comparison // College Student Journal.2007.Vol.41 (3).P.668—675.
  6. Black S. Engaging the disengaged // American School Board Journal.2003.Vol.190 (12).P.58—60.
  7. Campling P.Connection and catastrophe, hope and despair in our border-line world // British Journal of Psychotherapy.2002.Vol.19 (2).P.235—245.doi: 10.1111/j.1752-0118.2002.tb00076.x
  8. Cheon S.H., Reeve J.A classroom-based intervention to help teachers decrease students’ amotivation // Contemporary Educational Psychology.2015.Vol.40.P.99—111.doi: 10.1016/j.cedpsych.2014.06.004
  9. Dable R.A., Pawar B.R., Gade J.R., Anandan P.M., Nazirkar G.S., Karani J.T.Student apathy for classroom learning and need of repositioning in present andragogy in Indian dental schools // BMC Medical Education.2012.Vol.12.P.118.
  10. Davidson W.B., Beck H.P., Silver N.C.Development and validation of scores on a measure of academic orientations in college students // Educational and Psychological Measurement.1999.Vol.59 (4).P.678— 693.doi: 10.1177/00131649921970107
  11. Field A. Discovering statistics using SPSS, 4th London: SAGE, 2013.
  12. Handelman R.Defining and assessing adolescent apathy.New York, NY: City University of New York, 1999.
  13. Hooper D., Coughlan J., Mullen M.Structural equation modeling: Guidelines for determining model fit // Electronic Journal of Business Research Methods.2008.Vol.6 (1).P.53—60.
  14. Larson R.W.Toward a psychology of positive youth development // American Psychologist.2000.Vol. 55 (1).P.170—183.doi: 10.1037//0003-066X.55.1.170
  15. Lee R.M., Draper M., Lee S.Social connectedness, dysfunctional interpersonal behaviors, and psychological distress: Testing a mediator model // Journal of Counseling Psychology.2001.Vol.48 (3).P. 310—318.doi: 10.1037/0022-0167.48.3.310
  16. Loewenthal K.M.An introduction to psychological tests and scales (2 ed.).Hove, UK: Psychology Press, 2001.
  17. Maxwell-Stuart R., Huisman J.An exploratory study of student engagement at transnational education initiatives: Proactive or apathetic? // International Journal of Educational Management.2018.Vol.32 (2).P.298—309.doi: 10.1108/IJEM-03-2017-0059
  18. Powell S.Apathy and attitude: A study of motivation in Japanese high school students of English // Asian Englishes.2005.Vol.8 (2).P.46—63.doi: 10.1080/13488678.2005.10801166
  19. Riconscente M.M.School-related apathy in 8th-and 10th- grade students: A mixed method exploration of definitions, construct independence, correlates, and grade-level differences // Dissertation Abstracts International.2007.Vol.68.№ 4-A.P.1329.
  20. Sashittal H.C., Jassawall A.R., Markus P.Student’s perspective into the apathy and social disconnectedness they feel in undergraduate business classrooms // Decision Sciences Journal of Innovative Education.2012.Vol.10 (3).P.413—446.doi: 10.1111/j.1540- 4609.2012.00346.x
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика