Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8160Ключевые слова 19965 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психолого-педагогическая оценка развития движений у детей 5—7 лет 65

Горшкова Е.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета "Психология образования", ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, e-gorshkova@yandex.ru
Рыжова Е.Ю., воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1466 имени Надежды Рушевой, Москва, Россия, sakura73@inbox.ru

Аннотация

Описано исследование, посвященное поиску методов психолого-педагогической оценки развития движений у детей 5—7 лет. Раскрыта актуальность создания подобной диагностики для выявления соответствия актуального двигательного развития ребенка возрастной норме. Согласно гипотезе, в основу психолого-педагогической оценки развития движений у детей 5—7 лет могут быть положены новые виды движений (которые появляются в этом возрасте) и особенности их выполнения детьми. Показаны принципы отбора видов движений для диагностических заданий. Представлены данные выполнения экспериментальных тестовых заданий в результате обследования 100 детей 5—7 лет, которые сравниваются с данными педагогического мониторинга; формулируются выводы о возможности применения разработанных методов психолого- педагогической оценки развития движений — информативных (по выявленным особенностям развития) и более экономичных (по затрате времени).

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Движение — комплекс психофизиологических функций, реализуемых двигательным аппаратом организма; является основным средством взаимодействия человека с внешней средой, приспособления к ней с целью воздействия на нее, благодаря чему происходит не только совершенствование и укрепление физических возможностей, но и психическое развитие человека. Впервые о связи движений и психики сказал И.М. Сеченов: «Все бесконечное разнообразие внешнего проявления мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению», — и ввел термин «психомоторика», указывающий на эту связь.

Литература
  1. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии.М.: Физкультура и спорт, 1991.288 с.
  2. Большой психологический словарь / Сост.и общ.ред.Б.Г.Мещеряков, В.П.Зинченко.СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.672 с.
  3. Бурлакова И.А. Теория и практика современного отечественного дошкольного образования // Психологическая наука и образование.2015.Т.20.№ 3.С.35—43.doi:10.17759/pse.2015200305
  4. Горшкова Е.В. Развитие моторики у дошкольников: Учебное пособие.М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2017.76 с.
  5. Гуревич М.О., Озерецкий Н.И. Методика исследования моторики // Психомоторика.Часть вторая.М.; Л.: Государственное медицинское издательство, 1930.172 с.
  6. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Науч.редакторы Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева.СПб.: ООО «Издательство «Детство- ПРЕСС», 2014.280 с.
  7. Загревская А.И., Сосуновский В.С., Зальмеж Т.Н. Психомоторные особенности детей старшего дошкольного возраста // Психологическая наука и образование.2018.Т.23.№ 5.C.13—21.doi: 10.17759/pse.2018230502
  8. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т.Т.2.Развитие произвольных движений / Под ред.В.В.Давыдова, В.П.Зинченко.М.: Педагогика, 1986.299 с.
  9. Запорожец А.В. Психологическое изучение развития моторики ребенка- дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред.А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца.М.: Международный образовательный и психологический колледж, 1995.С.112—122.
  10. Инструментарий для проведения педагогической диагностики воспитанников дошкольных групп (Физическое развитие) [Электронный ресурс] // Мониторинги в системе дошкольного образования.URL: http://mcko.ru/pages/preschool_education (дата обращения: 05.03.2019)
  11. 11. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования.5-е изд.М.: ТЦ Сфера, 2014.161 с.
  12. 12. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.М.: Просвещение, 1985.271 с.
  13. 13. Крылова Н.М. Детский сад — Дом радости.Примерная образовательная программа дошкольного образования инновационного, целостного, комплексного, интегративного и компетентностного подхода к образованию, развитию и саморазвитию дошкольника как неповторимой индивидуальности / Науч.ред.Л.В. Тимошенко.3-е изд., перераб.и доп.в соответствии ФГОС ДО.М.: ТЦ Сфера, 2014.264 с.
  14. 14. Никитина Т.А. Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2015.№ 5.С.4—9.
  15. 15. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5—6 лет: Пособие для воспитателя детского сада.М.: Просвещение, 1988.143 с.
  16. 16. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.2-е изд., испр.и доп.М.: Мозаика- Синтез, 2005.208 с.
  17. 17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.СПб.: Питер, 2007.713 с.
  18. 18. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей.М.: Мозаика-Синтез, 2000.255 с.
  19. 19. Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения.М.: Госполитиздат, 1947.647 с.
  20. 20. Сорокова М.Г. Математические методы в психологии: непараметрическая статистика: Учебное пособие.М.: МГППУ, 2011.281 с.
  21. 21. Шишкина В.А. Двигательное развитие дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования.Мозырь: Белый ветер, 2014.133 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика