Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Этническое и профессиональное в метаиндивидуальном пространстве 1026

Троянская А.И., аспирант кафедры общей психологии Удмуртского государственного университета, Россия, atroyanskaya@mail.ru

Аннотация

Предпринимается попытка преодолеть дистанцированность понимания профессионального пути личности от категории культуры, культурного мира, отыскать точки соприкосновения этнокультурного и профессионального во внутреннем мире человека. В ходе инкультурации человек интериоризирует культурные значения, присваивает свойства культурного мира, в соответствии с которыми строит систему способов организации и взаимодействия со своим внутренним миром, в том числе и в профессии. Высокие уровни самовыражения в профессии предполагают наиболее полную реализацию потенциала способностей и резервов личности, ее своеобразных свойств, в том числе этнокультурных. В статье описываются формы взаимодействия этнического и профессионального самосознания. Подчеркивается роль рефлексии как системного регулятора этого процесса. Теоретической основой выступает концепция метаиндивидуального этнического мира В. Ю. Хотинец и концепция уровневой организации психических процессов А. В. Карпова.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.,1991.
  2. Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. М., 1994.
  3. Волочков А. А. Активность субъекта как фактор психического развития (гипотезы, модели, факты) // Психологический журнал. 2003. № 3.
  4. Джанерьян С. Т. Профессиональная Я-концепция: Автореф. дис… докт. психол. наук. Р-н/Д, 2005. 
  5. Дорфман Л. Я. Метаиндивидуальный мир: методологические и теоретические проблемы. М., 1993.
  6. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы. Формирование профессиональной культуры учителя. М., 1993. 
  7. Каган М. С. Художественная культура как система // Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи. Л., 1991.
  8. Карпов А. В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М., 2004.
  9. Селезнева Е. В. Развитие акмеологической культуры личности. М., 2004. 
  10. Хотинец В. Ю. Этническое самосознание. СПб., 2000. 
  11. Швыдкая М. В. Рефлексивная культура как акмеологический инвариант профессионализма кадров управления: Автореф. дис… канд. психол. наук. М., 2006.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика