Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Раннее вмешательство и эмоционально-личностные нарушения в раннем возрасте 1120

Авдеева Н.Н., кандидат психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета "Психология образования" , ФБОУ ВО МГГПУ, Москва, Россия, nnavdeeva@mail.ru

Аннотация

В статье представлена работа Санкт-Петербургского института раннего вмешательства, построенная на основе зарубежных и отечественных концепций развития: детский психоанализ (Р. Шпиц), теория привязанности (Дж. Боулби, М. Эйнсворт, П. Криттенден), системный подход к изучению психического развития в раннем возрасте (Д. Стерн), концепция онтогенеза общения (М. И. Лисина и ее сотрудники), концепция ранней социализации (Ф. Дольто), психолого-педагогический опыт воспитания детей, лишенных попечительства, в «Лоцци» (Э. Пиклер). Показана специфика программ раннего вмешательства и помощи семьям с детьми с функциональными нарушениями развития: принципы командной работы, междисциплинарный подход, привлечение родителей, домашние визиты, оценка эффективности работы с ребенком и семьей. В качестве отдельной программы раннего вмешательства рассматривается проект «Дорога домой», разработанный совместно Санкт-Петербургским институтом раннего вмешательства и некоммерческим фондом EveryChild (Великобритания), направленный на поддержку семьи в кризисной ситуации, с целью профилактики отказов от новорожденного и возвращения ребенка из дома ребенка в семью.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

<...>

1. Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства

Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства был организован в 1992 г. на базе временного творческого коллектива под руководством Л. А. Чистович в связи с реализацией городской приоритетной социальной программы «Абилитация младенцев» (выявление, коррекция и компенсация нарушения слуха, зрения, движения, речи и интеллекта у детей раннего возраста). Практическая, научно-исследовательская, теоретическая работа института строится на основе зарубежных и отечественных концепций развития. Директором института в настоящее время является Е. Кожевникова. Научное руководство междисциплинарной семейно-центрированной службой ранней помощи в системе образования осуществляет доктор психологических наук, профессор факультета психологии СПбГу Р. Ж. Мухамедрахимов.

Теоретической основой многоаспектной деятельности института являются детский психоанализ (Р. Шпиц), теория привязанности (Дж. Боулби, М. Эйнсворт, П. Криттенден), системный подход к изучению психического развития в раннем возрасте (Д. Стерн), концепция онтогенеза общения (М. И. Лисина и ее сотрудники), концепция ранней социализации (Ф. Дольто), психолого-педагогический опыт воспитания детей, лишенных попечительства, в «Лоцци» (Э. Пиклер).

Программы раннего вмешательства представляют собой систему помощи семьям с детьми с функциональными нарушениями развития с целью максимальной интеграции их в общество. Институт организует практическую помощь  в специализированных центрах, дошкольных учреждениях, на дому.

<...>

Литература
  1. Альтернативный доклад российских неправительственных организаций в Комитет ООН по правам ребенка. М., 2005.
  2. Довбня С. В., Морозова Е. Ю. В поисках решения. СПб., 2007.
  3. Положение детей в Российской Федерации: Итоги социальной политики 1990-х годов и перспективы. М., 2003.
  4. Раннее вмешательство: вчера, сегодня, завтра. Вып. 1. СПб., 2008.
Статьи по теме

Педагогическое образование, Психология искусства и творчества  |  Рубцов В.В., Лекторский В.А., Эльконин Б.Д., Асмолов А.Г., Кудрявцев В.Т., Фрумин И.Д., Громыко Ю.В., Болотов В.А., Лазарев В.С., Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е., Цукерман Г.А., Уразалиева Г.К., Ковалева Т.М.

От совместного действия — к конструированиюновых социальных общностей: Совместность. Творчество. Образование. Школа (Круглый стол методологического семинарапод руководством В.В. Рубцова, Б.Д. Эльконина)

CrossRef doi:10.17759/chp.2018140302

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика