Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7021Ключевые слова 16928 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2074-5885

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Методика ролевого тренинга в обучении студентов 439

Ривкина Н.М., старший преподаватель кафедры психологической реабилитации факультета клинической и специальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, rivekka@mail.ru

Аннотация

Основное содержание статьи сконцентрировано на вопросах применения интеллектуальной технологии «Методики ролевого тренинга в обучении студентов», разработанной и применяемой в Психологическом институте Университета Альберт-Людвиг г. Фрайбург (Германия). Представлено описание ее реализации в учебном театре, где специально подготовленные актеры, имеющие базовую медицинскую или психологическую подготовку, выполняют роль «симулированных» клиентов при отработке профессиональных навыков студентами, в частности, таких как первичное интервью, мотивирующее интервью, отдельные техники психологического консультирования. Показано, на каких методах базируется данная методика, какие возможности она дает при изучении материала, как позволяет студентам «познакомиться» со сложными клиентами. В целом в данной работе освещены содержательные, структурные и организационные аспекты такого вида занятий.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Подготовка специалистов в области психологической реабилитации предполагает, в первую очередь, освоение студентом профессиональных компетенций практической работы с пациентами. Большой объем практических занятий в учебном процессе кафедры психологической реабилитации требует особого внимания к организации данного аспекта подготовки студентов.

Для практических занятий могут использоваться клинические базы, центры психосоциальной реабилитации, детские учебные заведения. Организация практических занятий в этих условиях подразумевает непосредственную работу студента с пациентами. Проведение занятий со студентами младших курсов, работа с базовыми практическими навыками «in vivo» требуют большого внимания к эмоциональной безопасности как пациента, так и студента.

Другой вариант ведения практикумов, позволяющих осваивать технологии психологической реабилитации, – работа студента с «симулированным» клиентом. Чаще всего на таких занятиях в роли «симулированного» клиента выступают сами студенты. 

Интересной в решении проблемы организации практических занятий является базирующаяся на подходах поведенческой терапии технология учебного театра, разработанная и применяемая в Психологическом институте Университета Альберт-Людвиг г. Фрайбург (Германия). Важно отметить, что поведенческая психотерапия широко используется в Германии. Известно, что психологическая реабилитация в этой стране в первую очередь ориентирована на методологию поведенческой терапии [2]. Методики, применяемые в рамках данного направления, позволяют в специально организованной эмоционально безопасной среде отрабатывать новые паттерны поведения. Одновременно работа с новыми поведенческими навыками дает возможность анализа психологических установок, внутренних «позиций» и эмоционального ответа, что является важным при подготовке практических психологов, так как психологический резонанс, контрперенос специалиста, восприятие им клиента являются для них базовыми профессиональными навыками.

<...>

Литература
  1. Blatner A. Acting-In: Practical applications of psychodramatic methods. N.Y., 1996.
  2. Jackel W., Bengel J., Herdt J. Research in rehabilitation. N.Y., 2006.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика