Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6986Ключевые слова 16724 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2074-5885

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Нравственный потенциал психологической подготовки специалиста в аспекте решения теоретико-практических проблем одаренности 590

Рубцов В.В., доктор психологических наук, ректор, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, rectorat@list.ru

Аннотация

В статье на новом методологическом и организационном уровне обсуждается проблема одаренности. Констатируется, что в настоящее время работа с одаренной молодежью ведется с использованием старых теоретико-психологических и практических запасов. Проблема эффективности работы с одаренными не сводится только к недостаточности масштабов, но заключается и в отсутствии системности при организации такой работы. Обосновывается необходимость введения принципиально новых продуктивных форм деятельностного обучения, обеспечивающих высокую степень психологической компетенции будущих педагогов. Намечается комплекс приоритетных задач: создание системной методологической базы для выявления одаренных детей, разработка принципов и условий специальной образовательно-воспитательной среды, создание национальной системы диагностики, реализация специализированных психолого-образовательных траекторий в обычных общеобразовательных школах.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В связи с новыми требованиями к современному образованию особую актуальность приобретает вопрос о психологической компетенции педагога. Но столь же обостренно этот вопрос стоит сегодня в области психолого-педагогического образования в духовных учебных заведениях.

Слушая выступления участников нашего форума, во-первых, я не мог не обратить внимания на сходство основных положений, которые составляют содержательный базис работы, направленной на разработку психологического аспекта программ подготовки священника и учителя к практическому применению своих знаний. Нужно реально научить будущих пастырей и педагогов взаимодействию с очень разными людьми – участниками процесса общения (воспитания, образования), научить понимать проблему «другого» и уметь проектировать совместную деятельность в ходе ее решения. Следовательно, в светском вузе и в духовной школе необходимо вводить принципиально новые продуктивные, т.е. деятельностные, формы обучения, обеспечивающие высокую степень психологической компетенции будущих пастырей и учителей. Для реализации этих задач необходимо иметь практические базы, где уже наработаны эффективные образцы деятельностного сотрудничества.

 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика