Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Развитие инклюзивного образования в России на современном этапе: социально-правовые аспекты 4370

Жаворонков Р.Н., кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, javoronkov@mail.ru

Аннотация

На основе анализа нормативно-правовых актов и научной литературы в статье рассматриваются проблемы правового регулирования инклюзивного образования в России, а также организационные модели инклюзивного образования, которые должны лечь в основу дальнейшего развития законодательства о данном виде образования. Российское законодательство не запрещает обучения инвалидов в массовых образовательных учреждениях, однако регламентация процесса инклюзивного образования осуществляется преимущественно на региональном уровне, что не обеспечивает полноценного правового регулирования рассматриваемого явления. Интеграция – это закономерный этап развития системы специального образования, но в современных российских условиях инклюзивное образование должно рассматриваться не как единственный, а как один из возможных вариантов обучения детей с отклонениями в развитии. Основным типом учебного заведения для детей с нарушениями в развитии должно стать комбинированное образовательное учреждение, которое обеспечивает в зависимости от уровня психофизического и речевого развития ребенка полезную и доступную для него степень интеграции (от полной до минимальной).

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Бондырева С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства: Избранные труды. М., 2003.
  2. Дмитриев А.А. Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями: за и против: Учеб.-метод. пособие для студ. психолого-педагогических специальностей. Тюмень, 2006.
  3. Задорин И.В., Колесникова Е.Ю., Новикова Е.М. Инклюзивное образование в Москве: дифференциация информированности участников как фактор-ограничение // Психологическая наука и образование. 2011. № 1.
  4. Закон города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28.04.2010 № 16 // Вестник Мэра и Правительства Москвы, № 35, 22.06.2010.
  5. Жаворонков Р.Н. Меры, которые необходимо принять государству для реализации положений Конвенции об образовании // Дефектология: Научно-методический журнал. 2009. № 5.
  6. Инклюзивное образование в Европе и России: опыт, проблемы и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции (г. Астрахань, 24 сентября 2008 г.) / Под ред. Л.Н. Давыдовой. Астрахань, 2009.
  7. Инклюзивное образование: методология, практика, технология: Материалы Международной научно-практической конференции ( Москва, 20 – 22 июня 2011) / Моск. гор. психол.-пед. ун-т; редкол.: С.В. Алехина и др. М., 2011.
  8. Кобрина Л.М. Система интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной сельской школы: Дисс. … докт. пед. наук. М., 2006.
  9. Малофеев Н.Н. Почему интеграция в образование закономерна и неизбежна // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2007. Вып. 11. http:// almanah.ikprao.ru/articles/almanah-11/spochemu-integracija-v-obrazovanie-zakonomerna.
  10. Малофеев Н.Н. Становление и развитие государственной системы специального образования в России: Дисс. … докт. пед. наук. М., 1996.
  11. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Интегрированное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2007. Вып. 11. http://www.ikprao.ru/almanah/11/st03.htm.
  12. Петрова Е.Э., Дегтярева Р.Е. Специфика организации инклюзивного обучения в общеобразовательном учреждении: Метод. пособие для директоров ОУ, педагогов, психологов, коррекционных педагогов. Новосибирск, 2009.
  13. Право инвалидов на образование. Доклад Специального докладчика по вопросу о праве на образование Вернора Муньоса // Генеральная Ассамблея ООН. A/HRC/4/29 http://daccess-ods.un.org/TMP/6229982.97214508.html.
  14. Цыденова Л.В. Управление социальной адаптацией детей-инвалидов в школьном (общем) образовании: Дис. … канд. пед. наук. Чита, 2004.
  15. Ямбург Е.А. Школа для всех: адаптивная модель. М., 1997.
Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика