Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 92Рубрики 51Авторы 7904Ключевые слова 19152 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Образовательные технологии и здоровье младших школьников 1188

Зотова М.О., старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии факультета психологии, Северо-Осетинского государственного педагогического института, Владикавказ, Россия, marinaolegovna@rambler.ru

Аннотация

В контексте проблем развития современного российского общества актуализируются вопросы функционирования образования как социального института. В статье рассматриваются содержание и организация учебно-воспитательного процесса на всех уровнях с учетом необходимости сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. Анализируется состояние здоровья современных школьников с точки зрения влияния на него социальных, экономических, идеологических и других факторов общественной жизни людей. Особое внимание уделяется роли внутришкольной среды в сохранении и укреплении здоровья участников образовательного процесса, акцентируется внимание на комплексном характере ее воздействия на школьников, в связи с длительностью, интенсивностью, непрерывностью и систематичностью этого воздействия. Рассматривается опыт внедрения инновационных образовательных моделей в аспекте укрепления здоровья школьников. Результаты исследования позволяют сравнить влияние различных образовательных технологий на уровень развития познавательных и эмоциональных особенностей младших школьников и сделать вывод о необходимости анализировать эффективность образовательных моделей с точки зрения их ориентации на всестороннее и гармоничное развитие личности школьника.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Базарный В. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школе. М.,1995.
  2. Безруких М.М. Школьные факторы риска и здоровье детей // Магистр.1999. №3.
  3. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы/ Под ред. И.В.Дубровиной. Екатеринбург, 2000.
  4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002.
  5. Стукалова Т.И. Задачи органов здравоохранения по совершенствованию медицинской помощи детям в образовательных учреждениях. Магистр.1999. №3.
  6. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе: прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. СПб., 1999.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика