Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Специфика социальных связей подростков и старших школьников в условиях кадетской школы-интерната 1288

Метелина А.А., аспирант кафедры возрастной психологии факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета , Москва, Россия, a-metelina@mail.ru

Аннотация

Проведенное нами эмпирическое исследование было направлено на изучение социального окружения (родители, сверстники, педагоги) и уровня социальной поддержки кадетов, обучающихся в условиях кадетских школ-интернатов. Подробное рассмотрение подросткового и старшего школьного периодов позволило проанализировать возрастную динамику исследуемых параметров и сравнить полученные данные с показателями учащихся средних общеобразовательных школ, воспитывающихся в семьях. Выяснилось, что кадеты, обучающиеся в условиях ограничения круга социальных связей, получают более или менее стабильную поддержку значимого окружения, поскольку закрепленная в сознании подростка модель взаимоотношений с родителями помогает ему адаптироваться в новых условиях и достичь определенных целей общения.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб., 2008.
  2. Зарецкий В.К., Смирнова Н.С., Зарецкий Ю.В., Евлашкина Н.М., Холмогорова А.Б. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. Почему возникают? Как помочь? М., 2011.
  3. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. М., 2008.
  4. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. М., 2009.
  5. Мудрик А.В. Социализация человека. М., 2010.
  6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. М., 2007.
  7. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г., Петрова Г.А. Социальная поддержка как предмет научного изучения и ее нарушения у больных с расстройствами аффективного спектра // Социальная и клиническая психиатрия. 2003. №2.
  8. Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. Семейная психология: Хрестоматия. СПб., 2007.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика