Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7526Ключевые слова 18084 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социальная ситуация развития современного подростка в контексте модели социально-психологической помощи в восстановительном подходе 1747

Кондрашкин А.В., педагог-психолог центра социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток», Москва, Россия, artem.kondrashkin@gmail.com
Кириллова Т.О., психолог центра «Перекресток» Московского городского психолого-педагогического университета , Москва, Россия, nerefli@yandex.ru

Аннотация

Подростковая среда динамично меняется и в связи с этим представления, на которые опираются специалисты при организации своей работы, также нуждаются в обновлении. Статья написана по результатам исследования, авторы которого использовали метод фокусированного интервью, разработанный на основании многолетней практической деятельности в рамках восстановительного подхода. Сформулированы принципы организации практики социально-психологической помощи подросткам, опираясь на модель социально-психологической помощи в восстановительном подходе. Даны рекомендации для специалистов, работающих в сфере социально-психологической помощи подросткам в трудной жизненной ситуации.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современном обществе проблема подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, продолжает оставаться остроактуальной [6]. Молодые люди нередко попадают в различные сообщества, в которых они могут рассчитывать на принятие и поддержку [4; 5; 9; 11], но определенная часть этих сообществ  оказывается небезопасной как для подростков, так и для окружающих, поскольку нормы и ценности сообщества могут противоречить нормам и ценностям, существующим в обществе. В связи с этим задачи повышения учебной мотивации, профилактики употребления психоактивных веществ, предупреждения преступлений в подростковой среде являются первоочередными [1].

Литература
  1. Аршинова В.В., Барцалкина В.В., Флорова Н.Б., Штульман А.Д., Дмитриева Н.Г., Коваль Т.В. Концептуальные основы построения в сфере образования системы профилактики зависимого поведения // Материалы конференции «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация». М., 2011.
  2. Асмолов А.Г., Асмолов Г.А. От Мы-медия к Я-медия: трансформации идентичности в виртуальном мире// Вопросы психологии.  2009. № 3.
  3. Выготский Л.С. Педология подростка. М.,  1929–1931.
  4. Концепция программы профилактики девиантного и асоциального поведения, снижения ксенофобии и проявлений экстремизма в молодежной среде / К.Д. Хломов, А.В. Балаева, А.А. Бочавер, Е.М. Бианки, О.В. Штинова, В.В. Делибалт, Л.А. Назарова, Е.А. Милованова, Н.В. Дворянчиков, А.В. Тихомирова, А.В. Кондрашкин.  М., 2011.
  5. Москвичев В.В. От ситуации социально-психологической дезадаптации к ситуации социального развития //  Народное образование. 2011. № 1.
  6. «О положении детей и семей, имеющих детей в городе Москве»: к ежегодному государственному докладу «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации в 2011 году». М., 2012.
  7. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, практики, проблемы. М., 1995.
  8. Райгородский Д.Я. Подросток и семья. Самара, 2002.
  9. Тихомирова А.В. Восстановительная модель социально-психологической помощи подросткам: Метод. пособие. М., 2007.
  10.  Хломов К.Д., Москвичев В.В. Восстановительный подход – инструмент организации помощи подросткам, находящимся в социально-дезадаптирующей ситуации // Сборник тезисов участников Третьей Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. М., 2011.
  11.   Хломов К.Д., Кондрашкин А.В. Девиантное поведение подростков, социальная ситуация и Интернет: постановка проблемы. М., 2012.
  12.  Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.
  13.  Эриксон Э. Идентичность. Юность и кризис. СПб., 1996.
  14.  TNS Russia: отчеты по проекту Web Index. Электронная версия:  httpHYPERLINK «http://www.tns-global.ru».
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика