Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Можно ли будущих воспитателей научить играть с детьми? 1969

Клопотова Е.Е., кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, klopotova@yandex.ru
Самкова И.А., старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, isamkova@yandex.ru

Аннотация

Рассматривается проблема подготовки педагогических кадров дошкольного образования в контексте изменений, произошедших в дошкольном образовании за последние десятилетия. Авторы предлагают новую практико ориентированную модель обучения студентов, обеспечивающую высокую степень психолого-педагогической компетенции будущих педагогов, готовых реализовывать современное содержание дошкольного образования. В частности, описан опыт обучения студентов технологии организации и развития игровой деятельности дошкольников. Статья может быть полезна преподавателям вузов, воспитателям, руководителям дошкольных образовательных учреждений, а также педагогам, которые стремятся к профессиональному саморазвитию.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

 Сегодня важность и значимость дошкольного возраста для  дальнейшего развития человека признается не только в психолого-педагогической теории и практике, но и, впервые в истории дошкольного образования, на законодательном уровне. Согласно Федеральному закону РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 10), дошкольное образование является уровнем общего образования [7].  В новом законе об образовании, как и в предыдущих нормативных документах  [2; 3; 6],  отражены новые требования  к содержанию образования и организации образовательного процесса на всех ступенях системы российского образования.

Литература
  1. Бурлакова И.А. Новые требования к дошкольной программе как ориентир для подготовки педагогов // Психологическая наука и образование. 2010. № 3. C. 41–47.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс] // Сайт Министерства образования и науки РФ. 1 апреля  2010  г. URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm655-1.htm  (дата обращения: 25.07.2013).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной оеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс] // Российская газета. 2005, 18 февр. URL: http://www.rg.ru/2011/11/21/programma-doshk-dok.html (дата обращения: 25.07.2013).
  4. Рубцов В.В. Федеральные государственные образовательные стандарты как социокультурная основа модернизации системы подготовки педагогических кадров. Выступление на Всероссийском совещании «Проектирование основных образовательных программ ВПО по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” на основе ФГОС нового поколения»  [Электронный ресурс] // Детская психология. 22 января  2003  г. URL: http://www.childpsy.ru/news/21977/?phrase_id=2122708  (дата обращения: 25.07.2013).
  5. Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ. 4 января 2013 г. URL:  http://минобрнауки.рф/документы//2010 (дата обращения: 25.07.2013).
  6. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направления подготовки специалистов.  [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ. 4 января 2013 г. URL:  http://минобрнауки.рф/документы /925  (дата обращения: 25.07.2013).
  7. Федеральный закон от  29 декабря 2012  г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Сайт Министерства образования и науки РФ. 4 января 2013 г. URL:  http://минобрнауки.рф/документы/2974  (дата обращения: 25.07.2013).
  8. Хаккарайнен П., Бредиките М. Обучение, основанное на игре, как надежный фундамент развития // Психологическая наука и образование. 2010. № 3. C. 71–79.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика