Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8379Ключевые слова 20535 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Конструирование тренинговых программ по развитию эмоционального интеллекта у подростков с отклоняющимся поведением 2570

Дегтярев А.В., старший преподаватель кафедры "Юридическая психология и право" факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, degtyarevav@mgppu.ru

Аннотация

Отклоняющееся поведение в данной статье рассматривается как совокупность различных проявлений личности, приводящих в итоге к ее социальной дезаптации в обществе. Показывается, что эффективным методом профилактики отклоняющегося поведения выступает психологический тренинг. Групповая тренинговая работа позволяет решать задачи, связанные с развитием различных поведенческих навыков, оказывать психологическую помощь, может использоваться как средство для психологической работы с подростками, отличающимися девиантным поведением. Рассматриваются основные моменты, необходимые для эффективного создания и проведения тренинговых программ в целом, а также проблемы и возможности конструирования тренингов с целью развития эмоционального интеллекта в качестве метода профилактики отклоняющегося поведения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время существует множество тренинговых программ (тренинг общения, уверенного поведения, креативности и пр.), цель которых – развитие тех или иных личностных характеристик и навыков. Однако большинство этих программ не имеют в своей основе методологической модели (многие из них представляют собой лишь набор неоднозначно связанных между собой упражнений), которая поясняла бы теоретические механизмы действия программы.

Литература
  1. Андреева И.Н. Азбука эмоционального интеллекта. СПб.: БХВ-Петербург, 2012. 288 с.
  2. Баркли Р., Кэйпл Д. Теория и практика тренинга. СПб.: Питер, 2002. 352 с.
  3. Вачков И.В. Психология тренинговой работы. М.: Эксмо, 2007. 416 с.
  4. Вачков И.В., Дерябо С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъективного подхода к групповой работе. СПб.: Речь, 2004. 272 с.
  5. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Смысл, 2003. 512 с.
  6. Горбатова Е.А. Теория и практика психологического тренинга. СПб.: Речь, 2008. 320 с.
  7. Грецов А. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание. СПб.: Питер, 2011. 416 с.
  8. Кон И.С. Какими они себя видят? // Популярная психология для родителей /Под ред. А.А. Бодалева. М.: Педагогика, 1988. 256с.
  9. Нгуен М.А. Развитие эмоционального интеллекта // Ребенок в детском саду. 2007. № 5. С. 57–65.
  10. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. М.: Издательство Моск. ун-та, 1982. 168 с.
  11. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер, 2005. 375 с.
  12. Сергиенко Е.А., Ветрова И.И. Тест Дж. Мэйера, П.Соловея и Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (MSCEIT v.2.0). Руководство. М.: КОГИТО-ЦЕНТР, Институт психологии РАН, ИПУ РАН, 2010. 176 с.
  13. Mayer J.D. Emotional Intelligence: Popular or Scientific Psychology. N.Y.: APA Monitor , 2005. 121 p.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика