Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Контроль и оценка профессиональных знаний, умений и навыков будущих педагогов 1817

Вахрушева Л.Н., кандидат психологических наук, Заведующий кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования Вятского государственного гуманитарного университета, l-vahr@yandex.ru

Аннотация

Раскрыто значение контроля и оценки, рассмотрены критерии оценки профессиональных знаний, умений и навыков студентов на основе ГОС и компетенций на основе ФГОС высшего профессионального образования. Представлен лист учета достижений студентов на семинарском занятии по теме «Формы физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня» по учебной дисциплине «Теории и технологии дошкольного образования». Раскрыты сущность и значение компетентностного подхода, понятие «компетенции», их интегральный характер. Приведен пример картирования компетенций на основе разработанного плана практического занятия на тему «Игра в образовательном процессе ДОУ» по дисциплине «Теория и методика обучения и воспитания в области дошкольного образования», предложена схема анализа конспекта игры для детей дошкольного возраста. Представлены характеристика педагогической рефлексии, рефлексивности, этапы рефлексивного переосмысления, дано сравнение отметки и оценки, раскрыто значение и сущность рейтингового контроля знаний. Охарактеризованы такие методы контроля, как устный опрос, письменный опрос. Показано значение тестового контроля, приведен пример тестовых заданий по теме «Особенности вербального общения» дисциплины «Коммуникативный тренинг».

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Контроль профессиональных знаний, умений и навыков студентов – один из элементов учебного процесса в высшем профессиональном учебном заведении. От его правильной организации во многом зависят результативность управления образовательным процессом и качество подготовки специалиста. Обучение не может быть полноценным без систематической и объективной информации о том, как усваивается студентами материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач. Благодаря контролю между преподавателем и студентом устанавливается так называемая обратная связь, которая позволяет оценивать динамику усвоения учебного материала, реальный уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса.

Литература
  1. Вахрушева Л.Н. К проблеме контроля и оценки профессиональных знаний, умений и навыков студентов педагогического факультета //Вестник ВятГГУ. 2010. № 2 (1). С. 130–137.
  2. Вахрушева Л.Н. Применение технологии модульного обучения в процессе изучения дисциплины «Теории и технологии дошкольного образования» //Вестник ВятГГУ. 2011. № 3 (3). С. 32–37.
  3. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 208 с.
  4. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: 3-е изд. М.: Издат. центр «Академия», 2008. 432 с.
  5. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода при подготовке специалистов на основе ФГОС ВПО [Электронный ресурс]// Материалы Всероссийской методической конференции: 1 электрон. оптич. диск (CD-ROM). Киров: Радуга-ПРЕСС, 2012.
  6. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Учеб. пособие. СПб: Питер, 2004. 316 с.
  7. Сластенин В.А., Пустовойтов В.В. Концептуальные основы реализации воспитательного потенциала содержания непрерывного педагогического образования: Метод. пособие. М.: Изд-во МГПУ, 2002. 63 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика