Психолого-педагогические исследования
2013. Том 5. № 4
ISSN: 2587-6139 (online)
Контроль и оценка профессиональных знаний, умений и навыков будущих педагогов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: результативность контроля, компетенции, профессиональные знания, умения и навыки студентов, критерии оценки, рефлексивность, оценочные листы, оценка и отметка, тестовый контроль, рейтинговый контроль
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Вахрушева Л.Н. Контроль и оценка профессиональных знаний, умений и навыков будущих педагогов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 4. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n4/65771 (дата обращения: 09.12.2023)
Фрагмент статьи
Контроль профессиональных знаний, умений и навыков студентов – один из элементов учебного процесса в высшем профессиональном учебном заведении. От его правильной организации во многом зависят результативность управления образовательным процессом и качество подготовки специалиста. Обучение не может быть полноценным без систематической и объективной информации о том, как усваивается студентами материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач. Благодаря контролю между преподавателем и студентом устанавливается так называемая обратная связь, которая позволяет оценивать динамику усвоения учебного материала, реальный уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса.
Литература
- Вахрушева Л.Н. К проблеме контроля и оценки профессиональных знаний, умений и навыков студентов педагогического факультета //Вестник ВятГГУ. 2010. № 2 (1). С. 130–137.
- Вахрушева Л.Н. Применение технологии модульного обучения в процессе изучения дисциплины «Теории и технологии дошкольного образования» //Вестник ВятГГУ. 2011. № 3 (3). С. 32–37.
- Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 208 с.
- Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: 3-е изд. М.: Издат. центр «Академия», 2008. 432 с.
- Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода при подготовке специалистов на основе ФГОС ВПО [Электронный ресурс]// Материалы Всероссийской методической конференции: 1 электрон. оптич. диск (CD-ROM). Киров: Радуга-ПРЕСС, 2012.
- Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Учеб. пособие. СПб: Питер, 2004. 316 с.
- Сластенин В.А., Пустовойтов В.В. Концептуальные основы реализации воспитательного потенциала содержания непрерывного педагогического образования: Метод. пособие. М.: Изд-во МГПУ, 2002. 63 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2753
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 1768
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0