Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Стратегии воспитания в семье: зарубежный опыт исследования 3182

Орлова К.М., Аспирант кафедры возрастной психологии факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета

Аннотация

В обзоре представлены данные исследований швейцарских психологов и социологов о стилях воспитания в семье, стратегиях воспитания ребенка. Рассматриваются вопросы, связанные с формами проявления родительского авторитета в семье, его влиянием на самооценку ребенка и школьную успеваемость. Дается краткая характеристика авторских классификаций стилей воспитания, выявленных в ходе исследований. Представлены данные о влиянии социально-культурного и экономического статусов родителей на их воспитательные практики. Приводится краткий обзор типов супружеского взаимодействия, выявленных на основе показателей о степени автономности и открытости семьи по отношению к окружающей среде, распределению ролей в семье. Рассматривается связь между типом функционирования семьи и социальным статусом супругов, который оказывает влияние на формирование воспитательных практик родителей и соответственно на стиль и стратегию воспитания ребенка.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Профессор социологии Ж. Келлерхальс (J. Kellerhals) и доктор культурной антропологии К. Монтандон (Cl. Montandon), работавшая с Маргаред Мид в США, провели
в 1991 г. исследование стратегий воспитания в семье и стилей воспитания подростков в возрасте 12–13 лет на выборке из 309 семей [3]. Оно позволило сгруппировать наблюдаемые родительские практики в три стиля воспитания: посреднический, авторитарный, материнский, которые различаются по четырем показателям: 1) цели воспитания; 2) педагогические методы; 3) разделение воспитательной работы и коммуникации с ребенком между матерью и отцом; 4) характер связи (сотрудничество, пассивное делегирование, или недоверие) с другими агентами социализации (школа, телевидение, друзья).

Литература
  1. Clémence A. Exercer l’autorité dans la famille et à l’école: des styles parentaux à l’intégration scolaire. Lausanne: Presses polytechniques et universitaires romandes, 2006. 30 c.
  2. Clémence A., Biétry V. L’exercice de l’autorité dans la famille et ses répercussions à l’école. Lausanne: Presses polytechniques et universitaires romandes, 2006. 13 c.
  3. Kellerhals J., Montandon C. Les stratégies éducatives des familles: Milieu sociale, dynamique familiale et éducation des pré-adolescents. Paris: Delachaux et Niestlé, 1991. 256 с.
  4. Kellerhals J., Montandon C., Ritschard G., Saardi M. Le style éducatif des parents et l’éstime de soi des adolescents// Revue française de sociologe. 1992. XXXIII. С. 313–333.
  5. Kellerhals J., Widmer E. Familles en Suisse: les nouveaux liens. Lausanne: Presses polytechniques et universitaires romandes, 2012. 141 c.
  6. Kellerhals J., Widmer E., Levy R. Mésure et démesure du couple. Cohésion, crises et résilience dans la vie des couples. Paris: Payot, 2004. 274 c.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика