Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 78Рубрики 51Авторы 6840Ключевые слова 16158 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2074-5885

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Апробация модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий»: результаты и перспективы * 593

Заславская О.Ю., доктор педагогических наук, zaslavskaya@mgpu.ru
Губина Е.В., Gubina_elena@list.ru

Аннотация

В статье представлены результаты апробации модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» в профессиональной (педагогической) магистратуре по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Учитель среднего общего образования». В основе реализации концепции модуля лежит принцип профессиональной направленности, предполагающий соотнесение целей, содержания, форм, средств, результатов освоения модуля с основными результатами образования в соответствии с ФГОС С(П)ОО, а также с содержанием различных видов профессиональной деятельности современного учителя среднего общего образования, которые определены Профессиональным стандартом педагога. Дается характеристика структуры и содержания дисциплин модуля, форм организации учебной деятельности магистрантов, оценочных средств, которые применялись для оценки сформированности у магистрантов образовательных результатов модуля (компетенций, трудовых функций и трудовых действий). В статье описаны изменения и дополнения, которые были внесены в учебно-методические документы модуля по результатам апробации. Обозначены перспективы использования модуля в подготовке магистрантов.

Ключевые слова: магистратура, апробация , модуль , индивидуализация и дифференциация в учебно-воспитательной работе, учащиеся разных категорий

Рубрика: Опыт апробации новых модулей основных профессиональных образовательных программ педагогического бакалавриата и магистратуры

Тип: научная статья

* Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (Государственный контракт № 05.043.12.0021 от 23.05.2014 , проект «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей “Образование и педагогика” по направлению подготовки “Педагогическое образование” (Учитель среднего общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего (профессионального) общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов»).

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2015070403

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Одной из важных проблем современного образования является неготовность учителя работать в условиях новой школы, предполагающих такие виды деятельности, как реализация «…программ инклюзивного образования; работа с одаренными учащимися; работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии; работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми детьми, имеющими отклонения в поведении; работа с детьми-мигрантами» [4, с. 9]. Низкий уровень компетентности обнаруживают педагоги в работе и с отдельными учениками, и с группами учащихся: индивидуальный подход в обучении нередко формален, основой дифференцированного подхода является школьная успеваемость, а не психологические особенности учащихся. Современный учитель должен обладать новыми компетенциями, чтобы успешно выполнять профессиональные требования, определяемые различными нормативными документами (ФГОСы, Профессиональный стандарт педагога и др.). В связи с этим разработка программ подготовки педагогов, ориентированных на овладение профессиональными компетенциями и трудовыми функциями для осуществления индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся является весьма актуальной.

Литература
  1. Губина Е.В. Личностное развитие студентов в ходе их профессиональной подготовки // Вестник практической психологии образования. 2010. № 1. С. 70–75.
  2. Заславская О.Ю., Губина Е.В. О подготовке магистрантов к работе с проблемными детьми в рамках реализации модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2015. № 2 (32). С. 76–79.
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н от 6 дек. 2013 г Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения: 09.10.2015).
  4. Психологические средства преодоления трудностей личностно-профессионального развития и сохранения здоровья субъектов образования / Под ред. Л.М. Митиной. М.; СПб.: Нестор-История, 2015. 416 с.
  5. Романова Е.С., Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н., Набатникова Л.П. Психологические аспекты активизации самостоятельной работы студентов вуза // Системная психология и социология. 2014. №1 (9). С.29–38.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. М.: Институт стратегических исследований в образовании РАО. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения: 31.03.2014).
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика