Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7106Ключевые слова 17257 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Опыт апробации и целевые ориентиры внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Свердловской области 73

Васягина Н.Н., доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии образования Института психологии, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия, vasyagina_n@mail.ru
Минюрова С.А., доктор психологических наук, первый проректор – проректор по учебной работе, заведующая кафедрой общей психологии Института психологии, Уральский государственный педагогический университет , Екатеринбург, Россия, minyurova@uspu.ru
Пестова И.В., Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо», директор, Полевской, Россия, petrovalado@mail.ru

Аннотация

Описывается опыт внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Свердловской области. Представлена разработанная авторами региональная модель внедрения профессионального стандарта на основе принципов единства централизации и децентрализации, межведомственного и сетевого взаимодействия. Раскрываются основные формы и методы работы по внедрению профессионального стандарта в регионе, приводятся результаты деятельности стажировочной площадки Свердловской области, в том числе механизмы выявления кадровых дефицитов и построения персонифицированных траекторий профессионального развития педагогов-психологов в регионе. В качестве приоритетных направлений выделены: разработка региональных нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность педагогов-психологов, применение профессионального стандарта педагога-психолога при формировании кадровой политики в сфере образования, а также модернизация системы профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования педагогов-психологов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Региональное разнообразие России является важнейшим условием формирования кадровой политики, учет которого позволяет развивать адресность при внедрении профессиональных стандартов, а также, сохраняя принятые в образовательном пространстве страны требования к специалистам, создавать условия для существования множественных моделей психологической службы образования, соответствующих целям и задачам развития каждого конкретного региона государства.

Литература
  1. Алехина С.В., Забродин Ю.М. Межведомственное взаимодействие при внедрении профессионального стандарта педагога-психолога // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 42–49.
  2. Васягина Н.Н. Апробация и внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог» в Свердловской области [Электронный ресурс] // URL: http://uspu.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/setevoe-partnerstvo/item/3290-pedagog-psiholog.html (дата обращения: 20.07.2017).
  3. Васягина Н.Н., Казаева Е.А. Опыт сетевого взаимодействия при реализации магистерской программы «Школьная психология» [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2016. Т. 8. № 3. С. 63–75 (дата обращения:23.08.2017). doi:10.17759/psyedu.2016080306.
  4. Волошина И.А., Зайцева О.М. Применение профессиональных стандартов в сфере труда // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 7–12.
  5. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и применение профессиональных стандартов при решении задач образования и социальной сферы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 13–29.
  6. Минюрова С.А., Васягина Н.Н., Мурзина И.Я. Региональная модель внедрения профессиональных стандартов работников сферы образования в Свердловской области // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 202–211.
  7. Минюрова С.А., Леонова О.И. Профессиональный экзамен: оценка квалификации педагога на соответствие требованиям профессионального стандарта // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. С. 66–75. doi:10.17759/pse.2016210208
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика