Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

9 место — направление «Психология»

1,617 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,920 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Развитие подростков с рискованным поведением в семье 1453

Пузыревич Н.Л., кандидат психологических наук, заведующий кафедрой прикладной психологии факультета психологии учреждения образования "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Минск, Беларусь, natasha.puzirevich@tut.by

Аннотация

В статье рассматриваются психологические характеристики жизнедеятельности современных подростков с рискованным поведением. Анализируются результаты групповой работы по восстановлению функциональной непрерывности во взаимодействии подростков с родителями. Разработаны психологические рекомендации для родителей по дифференциации конструктивного и неконструктивного рискованного поведения современных подростков и выбору эффективной стратегии взаимодействия с ними.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Процесс формирования личности имеет свою возрастную специфику, которая изучается представителями различных научных подходов. Однако общеизвестно представление об уникальности подросткового возраста, о трудностях и противоречиях, сопровождающих переход подростка во взрослую жизнь. Специфика этого периода в развитии личности заключается в том, что влияние общественных институтов и социальных групп, направленное на процесс социализации подростка, сталкивается с его непреодолимым стремлением к индивидуализации, подчеркиванию своей уникальности и неповторимости. Впервые подросток заявляет о себе как о личности с чувством собственного достоинства, специфическим кругом предпочтений и своим представлением о нормах и ценностях общества. Такая специфика поведения определяет ряд проблем, возникающих на данном возрастном этапе и от способа решения которых зависит благополучие дальнейшего развития личности.

Литература
  1. Грецов А.Г. Практическая психология для подростков и родителей. СПб., 2008.
  2. Лаад М., Хадоми Э. Как справиться с кризисом или бедствием (Шаг за шагом): Те) ория, практика и способы вмешательства. URL: http://www.silkhighway.org/ru/step Guide.aspx.
  3. Панзарин С. Ваш подросток от 11 до 14: о том, что творится у него внутри и поче) му он такой снаружи. Екатеринбург; М., 2008.
  4. Пузыревич Н.Л. Социальные представления о рискованном поведении у современ) ных подростков: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. Минск, 2012.
  5. Собкин В.С., Буреломова А.С., Смыслова М.М. Представления современного рос) сийского подростка о значимых личностных качествах // Социальная психология и общество. 2011. № 1.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика