Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

9 место — направление «Психология»

1,617 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,920 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Буллинг в стенах школы: влияние социокультурного контекста (по материалам кросскультурного исследования) 2351

Собкин В.С., доктор психологических наук, руководитель Центра социологии образования, ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», Москва, Россия, sobkin@mail.ru
Смыслова М.М., младший научный сотрудник Института социологии образования РАО, Москва, Россия, smyslovamaria@yandex.ru

Аннотация

В статье излагаются и обсуждаются результаты проведенного в 2010 го- ду опроса старшеклассников, обучающихся в Москве и Риге, позволившего, во- первых, исследовать распространенность психического и физического буллинга среди школьников, во-вторых, выявить и описать влияние демографических, социально-стратификационных факторов, а также национального статуса и социокультурного контекста обучения на опыт переживания школьной травли. Исследование также позволило выявить особенности ориентации подростков на различные формы поведения по отношению к жертве школьной травли.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Вопросы, касающиеся межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте, выходят на передний план, определяя психологическое своеобразие данного возрастного этапа развития [1; 3; 10; 11 и др.]. Поэтому особое внимание обращают на себя негативные моменты, которые касаются деформации межличностных отношений и влияют на социальное самочувствие подростка в коллективе класса [8].

Литература
  1. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. М., 1996.
  2. Волкова Т.Г. Особенности образа личности, считающей себя испытавшей насилие: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Барнаул, 2004.
  3. Выготский Л.С. Проблема возраста // Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. М., 1984.
  4. Кон И. Что такое буллинг и как с ним бороться? // Семья и школа. 2006. № 11.
  5. Кутузова Д.А. Травля в школе: что это такое и что можно с этим делать // Журнал практического психолога. 2007. № 1.
  6. Лэйн Д.А. Школьная травля (буллинг) // Детская и подростковая психотерапия. СПб., 2001.
  7. Собкин В.С., Маркина О.С. Фильм «Чучело» глазами современных школьников. Труды по социологии образования. Т. XXIV. Вып. XXV. М., 2010.
  8. Собкин В.С., Смыслова М.М. Травля в школе: кто оказался в группе риска? // Дитя человеческое. 2013. № 6.
  9. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994.
  10. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского). М., 1994.
  11. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. № 4.
  12. Besag V.E. Bullies and Victims in Schools. Milton Keynes: Open University Press. 1989.
  13. Craig W.M., Harel Y. Bullying, physical fighting and victimization // Young people's health in context. Health Behaviour in School)aged Children (HBSC) study: international report from the 2001/2002 survey / edited by Candace Currie. № 4. 2004.
  14. Lines D. The Bullies. Understanding bullies and bulling. London; Philadelphia, 2008.
  15. Olweus D. Bullying at school. What we know and what we can do. Oxford, 1993.
  16. Olweus D. Aggression in the schools. Bullies and whipping boys. Washington, 1978.
  17. Olweus D. Bully/victim problems among school children in Scandinavia. In J.P. Myklebust, R. Ommundsen (Eds.). Oslo, 1987.
  18. Olweus D. Bully/Victim Problems at School: Facts and Effective Intervention // Reclaiming Children and Youth. The Journal of Emotional and Behavioral Problems. 1996. № 5 (1).
  19. Roland E., Munthe E. Bulling: An International Perspective. London, 1989.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика