Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Агрессия у детей младшего школьного возраста 3956

Долгова А.Г., заместитель директора Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ново-Переделкино»., Россия

Аннотация

В статье описаны различные направления и формы совместной работы психолога и педагога с агрессивными детьми. Представлена программа социально-психологического тренинга по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Взаимодействие педагога и психолога в работе с агрессивными детьми

В сопровождении ребенка, получающего коррекционную помощь, значительную роль играет педагог. От стиля его поведения во многом зависит успешность психокоррекционной работы. Если он учитывает рекомендации психолога при взаимодействии с учеником, то результативность проводимой работы возрастает во много раз. В школе ребенок проводит большую часть своего активного времени, поэтому большое значение имеет то, какой взрослый находится рядом и как он относится к ребенку. Психологи хотели бы видеть в лице учителя помощника. Для этого необходимо наладить контакт с педагогом, объяснить ему важность происходящих с ребенком изменений. Профессиональные взаимоотношения психолога и учителя — решающий фактор, от которого зависит как эффективность работы самого практического психолога, так и результаты труда всего педагогического коллектива. В своем взаимодействии с педагогами психолог решает следующие задачи:

1. информирование педагогов об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребенка;

2. обучение распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми, а также правилам регуляции собственного состояния и достижения психического равновесия;

3. обучение навыкам «ненасильственного» общения («активного» слушания); способам избегания оценочности в общении;
а также использованию «Я-сообщений» вместо «Ты-сообщений»; исключению угроз и приказов; работе с интонацией;

4. отработка навыков позитивного взаимодействия с агрессивными детьми через ролевую игру;

5. формирование у педагогов позиции отказа от наказаний как основного метода воспитания, перехода к методам убеждения и поощрения;

6. обучение педагогов умению направлять энергию детей в «мирное русло» (выявление интересов ребенка, включение его в работу различных секций, кружков, студий и т. п.).

Формы работы:
1. индивидуальное и групповое консультирование;
2. система разовых практических семинаров, постоянно действующих семинаров, конференций, круглых столов;
3. участие в работе методических объединений, педсоветов;
4. тренинговая работа с педагогами.

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика