Вестник практической психологии образования
2009. Том 6. № 2. С. 80–84
ISSN: 2658-3100 (online)
Агрессия у детей младшего школьного возраста
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: агрессивные дети, сопровождение агрессивного ребенка, ранние проявления агрессии, коррекция поведения, психологическое просвещение педагогов
Рубрика издания: Особые дети
Для цитаты: Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 2. С. 80–84. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n2/28231 (дата обращения: 27.09.2023)
Фрагмент статьи
Взаимодействие педагога и психолога в работе с агрессивными детьми
В сопровождении ребенка, получающего коррекционную помощь, значительную роль играет педагог. От стиля его поведения во многом зависит успешность психокоррекционной работы. Если он учитывает рекомендации психолога при взаимодействии с учеником, то результативность проводимой работы возрастает во много раз. В школе ребенок проводит большую часть своего активного времени, поэтому большое значение имеет то, какой взрослый находится рядом и как он относится к ребенку. Психологи хотели бы видеть в лице учителя помощника. Для этого необходимо наладить контакт с педагогом, объяснить ему важность происходящих с ребенком изменений. Профессиональные взаимоотношения психолога и учителя — решающий фактор, от которого зависит как эффективность работы самого практического психолога, так и результаты труда всего педагогического коллектива. В своем взаимодействии с педагогами психолог решает следующие задачи:
1. информирование педагогов об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребенка;
2. обучение распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми, а также правилам регуляции собственного состояния и достижения психического равновесия;
3. обучение навыкам «ненасильственного» общения («активного» слушания);
способам избегания оценочности в общении;
а также использованию «Я-сообщений» вместо «Ты-сообщений»; исключению угроз и
приказов; работе с интонацией;
4. отработка навыков позитивного взаимодействия с агрессивными детьми через ролевую игру;
5. формирование у педагогов позиции отказа от наказаний как основного метода воспитания, перехода к методам убеждения и поощрения;
6. обучение педагогов умению направлять энергию детей в «мирное русло» (выявление интересов ребенка, включение его в работу различных секций, кружков, студий и т. п.).
Формы работы:
1. индивидуальное и групповое консультирование;
2. система разовых практических семинаров, постоянно действующих семинаров,
конференций, круглых столов;
3. участие в работе методических объединений, педсоветов;
4. тренинговая работа с педагогами.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2409
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 10
Скачиваний
Всего: 6704
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 15