Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологи в «Новой школе» (интервью с В.В. Рубцовым) 511

Аннотация

Интервью с доктором психологических наук, профессором, действительным членом РАО, ректором МГППУ, директором Психологического института РАО, Президентом Федерации психологов образования России Виталием Владимировичем Рубцовым. Беседовала О.В. Решетникова

Рубрика: Федерация

Тип: интервью

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Виталий Владимирович, сейчас, когда наметились реальные контуры «Новой школы», как будет развиваться психологическая служба в системе образования?

Национальная инициатива «Наша новая школа», с которой год назад выступил президент России Дмитрий Медведев, дает нам возможность увидеть, как через совершенствование системы образования Россия будет двигаться к
тому, что можно назвать инновационным обществом. По существу, школа становится институтом, который должен систематично заниматься развитием интеллектуального потенциала своих граждан. Внедрение инновационных технологий невозможно без людей, которые свободно владеют этими технологиями — могут проектировать, создавать и использовать их. Поэтому «Новая школа» — это школа, где надо создать такие условия обучения, при которых
дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном
мире. Решению этой задачи должны соответствовать обновленное содержание и цели образования. Обучение и воспитание в школе будут ориентированы на новые стандарты общего образования. Они созданы на серьезной научной и научно-методологической базе — культурно-деятельностном подходе к развитию человека. С учетом установок этого
подхода выстроена личностно-ориентированная развивающая модель начальной школы, которая будет
совершенствоваться на других ступенях обучения. Существенно для новых стандартов, что процесс обучения и воспитания учащихся рассматривается как система условий, обеспечивающих развитие детей. У них будут формироваться не только предметные, но так называемые надпредметные и личностные компетенции. Меняются требования к результатам освоения основных образовательных программ, требования к их структуре и содержанию, к условиям их реализации. Наряду с высоким уровнем знаний не менее важной задачей обучения является социализация школьников.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика