Вестник практической психологии образования
2009. Том 6. № 4. С. 9–12
ISSN: 2658-3100 (online)
Психологи в «Новой школе» (интервью с В.В. Рубцовым)
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Федерация
Тип материала: интервью
Для цитаты: Психологи в «Новой школе» (интервью с В.В. Рубцовым) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 4. С. 9–12. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n4/27722 (дата обращения: 28.03.2023)
Фрагмент статьи
Виталий Владимирович, сейчас, когда наметились реальные контуры «Новой школы», как будет развиваться психологическая служба в системе образования?
Национальная инициатива «Наша новая школа», с которой год назад выступил
президент России Дмитрий Медведев, дает нам возможность увидеть, как через
совершенствование системы образования Россия будет двигаться к
тому, что можно назвать инновационным обществом. По существу, школа становится
институтом, который должен систематично заниматься развитием интеллектуального
потенциала своих граждан. Внедрение инновационных технологий невозможно без
людей, которые свободно владеют этими технологиями — могут проектировать,
создавать и использовать их. Поэтому «Новая школа» — это школа, где надо
создать такие условия обучения, при которых
дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в
высокотехнологичном конкурентном
мире. Решению этой задачи должны соответствовать обновленное содержание и цели
образования. Обучение и воспитание в школе будут ориентированы на новые
стандарты общего образования. Они созданы на серьезной научной и
научно-методологической базе — культурно-деятельностном подходе к развитию
человека. С учетом установок этого
подхода выстроена личностно-ориентированная развивающая модель начальной школы,
которая будет
совершенствоваться на других ступенях обучения. Существенно для новых
стандартов, что процесс обучения и воспитания учащихся рассматривается как
система условий, обеспечивающих развитие детей. У них будут формироваться не
только предметные, но так называемые надпредметные и личностные компетенции.
Меняются требования к результатам освоения основных образовательных программ,
требования к их структуре и содержанию, к условиям их реализации. Наряду с
высоким уровнем знаний не менее важной задачей обучения является социализация
школьников.
Метрики
Просмотров HTML-версии за весь период: 765
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 5
Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 3
Скачиваний PDF-версии за весь период: 448
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 0
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 0