Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Личностное развитие будущих педагогов в ходе их профессиональной подготовки 750

Губина Е.В., доцент кафедры педагогической, возрастной и социальной психологии, Института психологии, социологии и социальных отношений, Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия, Gubina_elena@list.ru

Аннотация

В статье раскрывается важность развития личности будущих педагогов как неотъемлемой составляющей их профессиональной подготовки. Развитие профессионально значимых качеств личности рассматривается как фактор эффективности педагогического общения. Описывается содержание занятий по личностному и профессиональному развитию студентов педагогического вуза.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи
В последнее время в образовательный процесс средней и высшей школы внедряются различные техники и технологии, что заставляет по-иному взглянуть на роль личности учителя в воспитании и обучении детей и, в свою очередь, на процесс подготовки будущих учителей. Однако хорошая технология может служить лишь подспорьем в педагогической деятельности, в то время как решающее значение имеет взаимодействие личностей учителя и ученика. Личностное развитие лежит в основе формирования профессионально значимых качеств у студента и его становления как профессионала (И.В. Дубровина). На профессиональное становление студентов — будущих педагогов значительное влияние оказывают их личностные характеристики, ни в какой другой профессии они не играют такой большой роли.
Студентами являются молодые люди, как правило, в возрасте 17—22 лет. Это этап активного формирования личности. На
данный процесс воздействует несколько факторов, одним из них является изучение психологической науки. Психология является мощным средством развития личностного и профессионального самосознания студентов, их психологической культуры и психологической компетентности. По мнению И.В. Дубровиной [2], изучение психологии может рассматриваться как зона ближайшего развития личности. На занятиях по психологии, проводимых нами на математическом факультете Московского городского педагогического университета, студенты знакомятся с основными теоретическими и практическими проблемами психологической науки, отражающими особенности личности и ее развития. Более тесное знакомство с вопросами познания себя, других людей, путей саморазвития возможно в рамках специальных курсов по психологии (так как на психологические дисциплины на непсихологических факультетах педвузов отводится не
так много времени).
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика