Личностное развитие будущих педагогов в ходе их профессиональной подготовки

754

Аннотация

В статье раскрывается важность развития личности будущих педагогов как неотъемлемой составляющей их профессиональной подготовки. Развитие профессионально значимых качеств личности рассматривается как фактор эффективности педагогического общения. Описывается содержание занятий по личностному и профессиональному развитию студентов педагогического вуза.

Общая информация

Ключевые слова: развитие личности, профессионально значимые качества личности, педагогическое общение, подготовка студентов к педагогическому общению

Рубрика издания: Подготовка кадров

Для цитаты: Губина Е.В. Личностное развитие будущих педагогов в ходе их профессиональной подготовки [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 4. С. 74–78. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n4/27750 (дата обращения: 29.03.2023)

Фрагмент статьи

В последнее время в образовательный процесс средней и высшей школы внедряются различные техники и технологии, что заставляет по-иному взглянуть на роль личности учителя в воспитании и обучении детей и, в свою очередь, на процесс подготовки будущих учителей. Однако хорошая технология может служить лишь подспорьем в педагогической деятельности, в то время как решающее значение имеет взаимодействие личностей учителя и ученика. Личностное развитие лежит в основе формирования профессионально значимых качеств у студента и его становления как профессионала (И.В. Дубровина). На профессиональное становление студентов — будущих педагогов значительное влияние оказывают их личностные характеристики, ни в какой другой профессии они не играют такой большой роли.
Студентами являются молодые люди, как правило, в возрасте 17—22 лет. Это этап активного формирования личности. На
данный процесс воздействует несколько факторов, одним из них является изучение психологической науки. Психология является мощным средством развития личностного и профессионального самосознания студентов, их психологической культуры и психологической компетентности. По мнению И.В. Дубровиной [2], изучение психологии может рассматриваться как зона ближайшего развития личности. На занятиях по психологии, проводимых нами на математическом факультете Московского городского педагогического университета, студенты знакомятся с основными теоретическими и практическими проблемами психологической науки, отражающими особенности личности и ее развития. Более тесное знакомство с вопросами познания себя, других людей, путей саморазвития возможно в рамках специальных курсов по психологии (так как на психологические дисциплины на непсихологических факультетах педвузов отводится не
так много времени).

Информация об авторах

Губина Елена Владимировна, доцент кафедры педагогической, возрастной и социальной психологии, Института психологии, социологии и социальных отношений, Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия, e-mail: Gubina_elena@list.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 885
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 754
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0