Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Организация групповой работы в классе 851

Коттл Т.В., Ph.D., практический психолог, Школа графства Фэирфакс, Вирджиния, США, Tatyana.cottle@gmail.com

Аннотация

Статья посвящена групповой работе в классе с использованием активного обучения, обучения через сотрудничество и совместного обучения. Обосновано преимущество групповых форм обучения, основанных на педагогике сотрудничества, перед традиционными.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи
Как в зарубежной (Kagan, Johnsons, Slavin, Cooper, Graves and Graves, Millis, etc. [4]), так и в российской исследовательской и практической литературе (С.Л. Соловейчик, А.С. Макаренко, Т.В. Бабушкина, Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, В.А. Ситаров, В.Г. Маралов и др.) можно найти огромное количество информации, подтверждающей положительные результаты использования педагогики сотрудничества в классе. При исследовании русскоязычной литературы напрашивается вывод о взаимозаменяемости двух таких терминов, как «совместное обучение» и «обучение через сотрудничество». Российская педагогическая наука располагает своим уникальным взглядом на эти понятия. Автор ставит перед собой задачу в рамках данной статьи рассмотреть иную интерпретацию этих понятий и на примерах продемонстрировать возможности внедрения и использования их на практике. «Активное обучение» (active learning) — это, коротко говоря, все, что учащиеся делают в классе, исключая пассивное прослушивание лекций. В качестве примера активного обучения можно назвать использование техники активного слушания (обращение к учащимся за уточнениями, комментариями по пройденному материалу); выполнение коротких упражнений после прослушивания лекции и обсуждение нового материала; комплексные упражнения, выполняемые в парах и малых группах (от 3 до 5 человек), в ходе которых дети применяют полученные знания, умения и навыки в ситуацияx, приближенных или взятых из реальной жизни. «Oбучение через сотрудничество» (collaborative learning) — это структура взаимодействия, призванная фасилицирoвать достижения конечного результата или цели, к которой движется группа работающих вместе учеников. Онo охватывает подмножество различных форм активного обучения, которое осуществляется через работу в малых группах и/или парах. Обычно обучение через сотрудничество предполагает более формальную структуру группы, где за учениками закрепляются определенные роли в группе. Таким примером может быть работа над проектом или подготовка презентации.
Литература
  1. Bellanca J., Fogarty R. Blueprints For Achievement In The Cooperative Classroom. — Illinois: Skylight Publishing Inc., 1991.
  2. Concept to Classroom. — http://www.thirteen.org/edonline/concept2class/
  3. Johnson, Johnson, Smith. Active Learning: Cooperation in the College Classroom. — 1991. — http://groups.physics.umn.edu/physed/Research/CGPS/trdvscoop.html
  4. Panitz T. Collaborative versus cooperative learning: a comparison of the two concepts which will help us understand the underlying nature of interactive learning. — http://home.capecod.net/~tpanitz/tedsarticles/coopdefinition.htm
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика