Теория и практика работы с одаренными детьми

5183

Общая информация

Рубрика издания: События

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Рубцов В.В., Юркевич В.С. Теория и практика работы с одаренными детьми [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2011. Том 8. № 1. С. 9–15. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2011_n1/47601 (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

Введение

Задача создания действенной системы выявления, развития, сопровождения и поддержки одаренных детей стала на сегодняшний день одной из самых актуальных. В этой области нами накоплен значительный теоретический и практический инструментарий работы с одаренностью. Формирование системы работы с одаренными детьми как государственная задача поставлена в принятой образовательной инициативе «Наша новая школа». Есть специальное поручение Президента Правительству РФ «О формировании национальной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи».

Основная часть этих вопросов и соответствующих задач представлена в Комплексной программе выявления, развития и поддержки одаренных детей, разработанной совместно рядом научных институтов (ПИ РАО, ИП РАН, МГППУ) и Общественной палатой.

Литература

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — СПб: Питер, 2001.
  2. Асмолов А.Г. Культурно-­историческая психология и кон­струирование миров. — М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
  3. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Одаренный ребенок за компьютером. — М.: Сканрус, 2003.
  4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способно­стей. — М.: Высшее образование, 2002.
  5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — СПб: Питер, 2007.
  6. Духанина Л.Н. Инфраструктура одаренности, или До­живем ли до понедельника 2020 года? // Педагогичес­кая наука и образование. — 2009. — №4.
  7. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуаль­ные различия // Избранные труды. — М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008.
  8. Линн Р. Интеллект и экономическое развитие // Пси­хология. Журнал высшей школы экономики. — 2008. — Т. 5. — №2.
  9. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. — СПб: Евразия, 1999.
  10. Матюшкин А.М. (ред.) Что такое одаренность: выявле­ние и развитие одаренных детей. — М.: ЧеРо, МПСИ, 2006.
  11. Петровский В.А. Личность: феномен субъектности. — Ростов­на­Дону, 1993.
  12. Психология одаренности детей и подростков: Учебное пособие для студентов высших пед. учебных заведе­ний / Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина и др. / Под ред. Н.С. Лейтеса. — М.: Академия, 2000.
  13. Пономарев Я.А. Психология творчества. — М.: Наука, 1976.
  14. Рабочая концепция одаренности. — М., 2003.
  15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб: Питер, 2002.
  16. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. — СПб: Питер, 2000.
  17. Стернберг Р.Дж., Форсайт Дж.Б., Хедланд Дж. и др. Практический интеллект. — СПб: Питер, 2002.
  18. Ушаков Д.В. (ред.) Психология одаренности от теории к практике. — М.: ПЕР СЭ, 2000.
  19. Фримен Дж. Ваш умный ребенок. — М.: Семья и шко­ла, 1996.
  20. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы ис­следования. — СПб: Питер, 2002.
  21. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных де­тей. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004.
  22. Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники. — М., Обнинск: ИГ­СОЦИН, 2008.
  23. Юркевич В.С. Одаренные дети и интеллектуаль­но­-творческий потенциал общества // Педаго­гическая наука и образование. — 2009. — №4.
  24. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. — М., 1996.
  25. Gardner H.E. Frames of mind: the theory of multiple intelligences. — Basic book, 1983.
  26. Renzulli J.S. The Renzulli Learning system: a technology-based application of the school-wide enrichment model // News and Science. — 16.
  27. Rogers C. On becoming a person: a therapists view of psychotherapy. — Boston, 1961.
  28. Spearman Ch. The abilities of man. — L., 1927.
  29. Sternberg R.J. Wisdom, intelligence, and creativity synthesized. — New York: Cambridge University Press, 2007.

Информация об авторах

Рубцов Виталий Владимирович, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», президент, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), президент Федерации психологов образования России, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2050-8587, e-mail: rubtsovvv@mgppu.ru

Юркевич Виктория Соломоновна, кандидат психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии им. Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3575-7586, e-mail: vinni-vi@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2879
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 6

Скачиваний

Всего: 5183
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 9