Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся 199

Умняшова И.Б., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, umnjashovaib@mgppu.ru
Новикова Г.В., кандидат психологических наук, доцент факультета педагогического образования, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Аннотация

В статье раскрывается понятие психолого-педагогической компетентности родителей, поставлены задачи повышения уровня психологической грамотности родителей через психологическое просвещение, развитие умений родителей применять психологические знания в практике взаимодействия с ребенком и организации сотрудничества родителей с педагогическими работниками.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Ребенок, как известно, развивается под влиянием различных факторов: наследственности, семьи, ближайшего общества, которое окружает человека. Семья, в частности родители (законные представители), играет одну из самых важных ролей в формировании и развитии ребенка на всех ступенях его взросления. Особенно велико влияние родителей в то время, когда ребенок ещё материально, физически и психологически зависит от семьи и, в частности, от своих родителей.

Литература
  1. Васина Е.Н., Барыбина А.В. «Я и Ты», «Ты и Я» — арт-альбомы для семейного консультирования. Комплект (2 арт-альбома+ методическое пособие). — М.: Генезис, 2010.
  2. Емельянов Ю. И. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности. — М., 1985
  3. Национальная педагогическая энциклопедия. — [Электронный ресурс] URL: http://didacts.ru/termin/kompetentnost.html#item-9974 (дата обращения: 15.01.2017).
  4. Новикова Г.В. Почти забытый образ детства // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. — 2011. — №1. — С. 115–120.
  5. Новикова Г.В. Принципы и правила взаимодействия педагога с семьей ученика // Справочник педагога-психолога. — Школа. — 2011. — №1. — С. 73–79.
  6. Новикова Г.В. Содержание и формы просветительской работы с родителями школьников // Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы»: Материалы V Всероссийской науч.-практ. конф. 27–29 января 2010 г. — М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2010. — С. 120–122.
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1643.
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644.
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645.
  10. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 №514н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”».
  11. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. — М., 2002.
  12. Умняшова И. Помогите «переделать» ребенка // Курганова М. Психолог, педагог, родитель. Как всем троим научиться говорить на одном языке // Учительская газета. — 13.04.2010. — №15.
  13. Умняшова И.Б., Егоров И.А. Междисциплинарный консилиум образовательной организации как вид психолого-педагогической экспертизы в системе образования // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №3 (48). — С. 11–17.
  14. Умняшова И.Б. Особенности работы школьного психолога с родителями // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2009. — №5. — С. 81–87.
  15. Этический кодекс педагога-психолога Службы практической психологии образования. — [Электронный ресурс] URL: http://practic.childpsy.ru/document/detail.php?ID=22885 (дата обращения: 15.01.2017).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика