Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7667Ключевые слова 18545 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Экстренная социально-психологическая помощь детям в ситуации суицидального поведения, жестокого обращения и чрезвычайных ситуаций в образовательном пространстве города Перми: опыт МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» 26

Ткачева О.Ю., педагог-психолог, МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», Россия

Аннотация

В статье кратко представлена модель оказания экстренной социально-психологической помощи МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Перми детям в образовательном пространстве города. В статье подробно представлены принципы, основные направления работы, включены алгоритмы деятельности Центра в ситуации суицидального риска, чрезвычайной ситуации. Автор подробно описывает следующие направления работы: экстренное психолого-медико-социальное консультирование детей, родителей, педагогов очно и дистантно (в рамках городского детского телефона доверия «Перемена»); психолого-педагогическая, медицинская и социальная коррекция и реабилитация детей (членов семьи), пострадавших от жестокого обращения в семье или в детском коллективе; помощь детям и подросткам с риском суицидального поведения; детям-жертвам насилия и преступных действий; детям и подросткам, потерявшим родных и близких; детям, переживающим трудности социальной адаптации; психолого-медико-социальное сопровождение образовательных учреждений, оказавшихся в кризисной ситуации, требующей экстренного психологического реагирования (в ситуации ЧС, последствий военных действий, законченного суицида учащегося, массовых конфликтов и др.); комплексное (проектно-организованное) сопровождение образовательных учреждений с высокими показателями детского неблагополучия по результатам мониторингового обследования (в стадии разработки и апробации); аналитическое сопровождение мониторинговых диагностических обследований показателей детского неблагополучия (в стадии разработки и апробации); методическое сопровождение педагогов и специалистов образовательных учреждений в сфере профилактики детского и семейного неблагополучия. Материал данной статьи может быть использован в организации экстренной помощи детям и подросткам в условиях образовательных учреждений на базе ППМС-центров.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Идея создания службы экстренной психологической помощи возникла в ходе реализации проекта Федерального фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Создание межведомственной службы экстренной социально-психологической помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации» в 2010 году, когда было выявлено противоречие между высокой потребностью в кризисной помощи детям и ее отсутствием в пространстве города. С 2012 года служба развивалась, опираясь на московский опыт работы, создавая свои формы и методы.

Литература
  1. Алимова, М.А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция [Электронный ресурс] / М.А. Алимова. — Барнаул, 2014. — 100 с.
  2. Асламазова, Л.А. Организация мероприятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях. Методические рекомендации для специалистов образовательных организаций, осуществляющих профилактику суицидального поведения [Электронный ресурс] / Л.А. Асламазова, Н.В. Гриценко, А.Н. Сафонова. — Майкоп: Изд. А.А. Григоренко, 2016. — 124 с.
  3. Бурмистрова, Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде). Методические рекомендации для специалистов системы образования / Е.В. Бурмистрова. — М.: МГППУ, 2006.
  4. Говорин, Н.З. Организация кризисной помощи населению забайкальского края на современном этапе [Электронный ресурс] / Н.З. Говорин, О.П. Ступина, А.В. Сахаров, Т.Г. Колчанова // Тюменский медицинский журнал. — 2013. — Т. 15. — №3. — С. 8–10.
  5. Кошкин, К.А. Стратегии и методы оказания кризисной психологической помощи подросткам в зависимости от психологического состояния и личностных особенностей [Электронный ресурс] / К.А. Кошкин, Г.С. Банников, Т.С. Павлова // Вестник новых медицинских технологий. Электронный журнал. — 2015. — №4.
  6. Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных организаций по диагностике факторов риска развития кризисных состояний с суицидальными тенденциями у обучающихся 7–11 классов / Под ред. Вихристюк О.В. — М.: ФГБОУВО МГППУ, 2017. — 58 с.
  7. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: практическое руководство / Под ред. Баевой И.А. — СПб: Речь, 2006. — 288 с.
  8. Организация экстренной психологической помощи детям и подросткам в России: принципы, стандарты, практика: Сборник материалов. — М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения; Смысл, 2007. — 312 с.
  9. Павлова, Т.С. Система оказания кризисной помощи субъектам образовательной среды (опыт США) [Электронный ресурс] / Т.С. Павлова, Г.С. Банников // Психологическая наука и образование. — 2012. — №2. — С. 76–85.
  10. Шнейдер, Л.Б. Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога [Электронный ресурс] / Л.Б. Шнейдер // Школьный психолог. — 2009. — №17–24.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика