Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Роль межведомственного взаимодействия в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога (на примере Воронежской области) 78

Худякова Т.Л., кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой практической психологии, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет», Воронеж, Россия, tanya.dom@list.ru

Аннотация

В статье представлен опыт внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Воронежской области в соответствии с положениями Концепции развития психологической службы образования Российской Федерации до 2025 г. Описаны результаты мероприятий, посвященных различным аспектам апробации профессионального стандарта с учетом специфики региона. В качестве конкретного примера рассмотрена модель межведомственного взаимодействия в процессе оказания психолого-педагогической помощи детям, пострадавшим от преступных посягательств, реализуемая в работе «Центра психолого-педагогической поддержки и развития детей» Воронежской области. Приведены итоги информационно-методической работы по организации применения в регионе профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Значимость профессиональной деятельности педагога-психолога возрастает на современном этапе модернизации отечественного образования. В Концепции развития психологической службы образования Российской Федерации до 2025 года отмечается: «Изменения социально-экономической ситуации в стране, принятие новых законодательных актов в сфере образования диктуют не только необходимость корректировки целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, но и совершенствование психологического обеспечения образовательной деятельности с учетом новых требований к психолого-педагогическим условиям реализации образовательных программ».

Литература
  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. №678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» [Электронный ресурс] // СПС ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/70429490/ (дата обращения: 01.02.2018).
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. №584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» [Электронный ресурс] // СПС ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/71431038/#ixzz4sLs7Evz9 (дата обращения: 01.02.2018).
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. №2204_р «О плане разработки профессиональных стандартов на 2012–2015 гг.» [Электронный ресурс] // СПС ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/ 70270556/ (дата обращения: 01.02.2018).
  4. Приказ Минтруда России №514н от 24 июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] / Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк Документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy_informatsionnyy_blok/natsionalnyy_reestr_professionalnykh_standartov/reestr_professionalnykh_standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 10.09.2018).
  5. Худякова Т.Л. Опыт и перспективы межведомственного взаимодействия в практике внедрения профессионального стандарта педагога-психолога (пример Воронежской области) // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: МГППУ, 2016. С. 139–144.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика