Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8149Ключевые слова 19927 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Опыт работы психолого-педагогической службы Хабаровского края в контексте профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» 41

Олифер О.О., директор краевого бюджетного образовательного учреждения , «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», Россия, pmss2002@yandex.ru
Галич А.А., педагог-психолог краевого бюджетного образовательного учреждения, «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», Россия, galich_a_a@pmss27.ru

Аннотация

В течение уже почти трех лет в России и в Хабаровском крае, в частности, ведется активная систематическая работа по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденного 24 июля 2015 года приказом Министерства труда Российской Федерации №514н. Организациями, которым был присвоен статус Центра трансфера технологий, специально созданными рабочими группами проделана колоссальная работа по адаптации трудовых функций, описанных в профстандарте, к конкретным условиям работы, к сложившимся принципам организации образовательного процесса в Хабаровском крае. Без преувеличения эту работу нельзя назвать иначе как осмыслением профессионального стандарта, наполнением обобщенных трудовых функций конкретным, прикладным содержанием. В данной статье проведен анализ трудовых функций профстандарта и функционала педагогов-психологов Хабаровского края.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) (далее — профстандарт), как один из документов, регламентирующий внедрение инновационной образовательной практики в работу педагога-психолога, действительно имеет потенциал для того, чтобы модернизировать на своей основе всю психологическую службу образования Хабаровского края, создать для развития этой службы прочный фундамент, окончательно определить и закрепить место и высокую значимость психологической службы в образовательном процессе. Однако и до введения профессионального стандарта психологическая мысль не стояла на месте.

Литература
  1. Приказ Минтруда России №514н от 24 июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] / Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк Документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy_informatsionnyy_blok/natsionalnyy_reestr_professionalnykh_standartov/reestr_professionalnykh_standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 10.09.2018).
  2. Смысл, функции и значение разных отраслей практической психологии в современном обществе: сборник научных трудов / под ред. Е. Н. Ткач. Хабаровск: Изд-во Тихоокен. гос. Ун-та, 2017. 524 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика