Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 7992Ключевые слова 19501 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Региональная модель внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Свердловской области 18

Васягина Н.Н., доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии образования Института психологии, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия, vasyagina_n@mail.ru
Минюрова С.А., доктор психологических наук, ректор, заведующая кафедрой общей психологии Института психологии, Уральский государственный педагогический университет , Екатеринбург, Россия, minyurova@uspu.ru
Пестова И.В., директор, Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо», Полевской, Россия, CenterLado@yandex.ru

Аннотация

В настоящей статье обобщен опыт апробации и внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на территории Свердловской области. Описана региональная модель, в основу которой заложены принципы единства централизации и децентрализации, межведомственного и сетевого взаимодействия внедрения профессионального стандарта. Представлены наиболее эффективные формы, методы и механизмы внедрения профессионального стандарта. Особое внимание уделено процедурам выявления кадровых дефицитов и построения персонифицированных траекторий профессионального развития педагогов-психологов в регионе. Приводятся промежуточные результаты внедрения и определяются приоритетные задачи на ближайшую перспективу: разработка региональных нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность педагогов-психологов, применение профессионального стандарта педагога-психолога при формировании кадровой политики в сфере образования, а также модернизация системы профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования педагогов-психологов

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Региональное разнообразие России является важнейшим условием формирования кадровой политики, учет которого позволяет развивать адресность при внедрении профессиональны стандартов. А также, сохраняя принятые в образовательном пространства страны требования к специалистам, создавать условия для существования множественных моделей психологической службы образования, соответствующих целям и задачам развития каждого конкретного региона государства.

Литература
  1. Алехина С.В., Забродин Ю.М. Межведомственное взаимодействие при внедрении профессионального стандарта педагога-психолога // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: МГППУ, 2016. С. 42–49.
  2. Васягина Н.Н. Апробация и внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог» в Свердловской области [Электронный ресурс] / ФГБОУ ВО УрГПУ. URL:http://uspu.ru/dopolnitelnoe_obrazovanie/setevoe_partnerstvo/item/3290_pedagog_psiholog.html.
  3. Васягина Н.Н., Минюрова С.А., Пестова И.В. Опыт апробации и целевые ориентиры внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Свердловской области [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. №3. C. 48–60. doi: 10.17759/psyedu.2017090306.
  4. Васягина Н.Н., Казаева Е.А. Опыт сетевого взаимодействия при реализации магистерской программы «Школьная психология» [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Т. 8. №3. С. 63–75. doi:10.17759/psyedu.2016080306.
  5. Волошина И.А., Зайцева О.М. Применение профессиональных стандартов в сфере труда // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: МГППУ, 2016. С. 7–12.
  6. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и применение профессиональных стандартов при решении задач образования и социальной сферы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: МГППУ, 2016. С. 13–29.
  7. Минюрова С.А., Васягина Н.Н., Мурзина И.Я. Региональная модель внедрения профессиональных стандартов работников сферы образования в Свердловской области // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: МГППУ, 2016. С. 202–211.
  8. Минюрова С.А., Леонова О.И. Профессиональный экзамен: оценка квалификации педагога на соответствие требованиям профессионального стандарта // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. №2. С. 66–75. doi:10.17759/pse.2016210208.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика