Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

17 место — направление «Психология»

0,848 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,750 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Экспериментальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2072-7593

ISSN (online): 2311-7036

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/exppsy

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2008 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психодиагностический принцип формирования индивидуальной образовательной траектории студента вуза 1900

Ихсанова С.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Поволжской государственной социально-гуманитарной академии , Россия, ihsanova@bk.ru
Комаков В.В., помощник проректора по общим вопросам Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С. П. Королёва (национальный исследовательский университет), Россия, komavaler@yandex.ru

Аннотация

В работе предлагается модель формирования индивидуальной образовательной траектории студента вуза. Данная модель имеет эмпирический характер и позволяет управлять процессом и содержанием обучения студента не только с учетом его индивидуальных особенностей, но и с учетом прогноза его потенциальной карьеры.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблема формирования индивидуальной образовательной траектории студента вуза является одной из наиболее сложных проблем, сопровождающих процесс преобразования системы современного российского образования. Сложность и комплексный ее характер обусловлены необходимостью разработки, помимо убедительных концептуальных конструкций, базовых технологий, которые позволили бы обеспечить практическую реализацию широкого спектра задач, относящихся к различным областям обучения, диагностики, прогнозирования карьерного роста, оценки достигнутых результатов. Исследовательская работа, выполненная на базе Самарского государственного аэрокосмического университета, наглядно демонстрирует, что психодиагностическая деятельность может стать основой, а также одним из этапов формирования образовательной траектории студента.

Применение психодиагностических процедур в практике высшей школы отвечает обычно нескольким традиционным целям: это «улучшение качества образования, способствование умственному и личностному росту студентов, разработка психологических критериев профессионализма преподавателей, использование психологических методов на стадиях отбора абитуриентов или контроля успешности обучения» (Смирнов, 1995). Авторы, активно разрабатывающие данное направление, в своих работах подчеркивают, что «психодиагностические данные (как результаты постановки психологического диагноза) могут быть использованы везде, где их анализ помогает решению других (непсихологических) практических задач, где обоснована их связь с критериями успешной организации деятельности (учебной, преподавательской) или где самостоятельной задачей является повышение психологической компетентности человека». При этом связь психодиагностики с учебной деятельностью подразумевает помощь в адаптации студента скорее к ситуации обучения в вузе, чем к самому обучению (Смирнов, 1995; Зимняя, 2000; Фокин, 2002).

Литература
  1. 3имняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2000.
  2. Карпов А. В., Конева Е. В., Маркова Е. В. Психология труда: Учебник для вузов / Под ред. А. В. Карпова. М.: Владос-Пресс, 2005.
  3. Педагогика и психология высшей школы / Под ред. М. В. Булановой-Топорковой. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  4. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект Пресс, 1995.
  5. Талызина Н. Ф. Принципы советской психологии и проблемы психодиагностики познавательной деятельности // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. М.: Изд. МГУ, 1981.
  6. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: методология, цели и содержание, творчество: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2002.
Статьи по теме

Петров В.Е., Кокурин А.В., Екимова В.И., Котенева А.В., Березина Т.Н.

Оценка толерантности военнослужащих к экстремистской идеологии

CrossRef doi:10.17759/psylaw.2019090205

 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика