Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

17 место — направление «Психология»

0,848 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,750 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Экспериментальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2072-7593

ISSN (online): 2311-7036

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/exppsy

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2008 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психолингвистические корреляты успеваемости по английскому языку 1205

Нуриахметов А.К., аспирант кафедры психологии Стерлитамакского филиала Башкирского государсвенного университета, преподаватель английского языка Стерлитамакского многопрофильного профессионального колледжа, Россия, nu.aidar@gmail.com

Аннотация

Настоящая работа посвящена изучению психолингвистических коррелятов успеваемости по английскому языку. Результаты корреляционного анализа данных (индивидуальных отметок успеваемости и показателей ряда психологических и психолингвистических тестов) эмпирического исследования, проведенного на базе одного из учреждений начального профессионального образования, свидетельствуют о наличии связи успеваемости с такими психическими особенностями, как речедвигательная быстрота, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, потребность в освоении предметного мира, высокий уровень общительности и т. д.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Успешная преподавательская деятельность невозможна без учета индивидуальных психологических особенностей обучающихся. Цель настоящей работы – выявление психолингвистических коррелятов академической успеваемости по английскому языку. Автором предпринята попытка эмпирического изучения психических особенностей и психологических свойств учащихся и их связи с уровнем академической успеваемости по английскому языку. Тема академической успеваемости обладает особой актуальностью для психологии и педагогики. В профессиональной среде часто высказываются обоснованные мнения о несовершенстве существующей системы педагогического контроля (Тимаева, 2012). Тем не менее, академическая успеваемость является единственным общепризнанным, документально фиксируемым показателем уровня усвоения знаний, умений и навыков, который используется в системе начального, среднего и высшего образования в России и большинстве зарубежных стран. Правомерность подобного подхода подтверждается исследованиями ученых, занимающихся выявлением взаимосвязей академической успеваемости и индивидуальных особенностей обучающихся: нейропсихологических (Соболева, Потанина, 2004), личностных (Слободская и др., 2008), интеллектуальных (Корнилова, Новикова, 2012).

Литература
  1. Аминев Г. А., Ростовский В. П., Сафронов В. П. Опросник Леонгарда // Психология контрпропаганды: проблемы, методы, перспективы. Т. 2. Уфа: БашГУ, 1987.
  2. Белянин В. П. Психолингвистика: Учебник. М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2004.
  3. Корнилова Т. В., Новикова М. А. Самооценка интеллекта в структурных связях с психометрическим интеллектом, личностными свойствами и академической успеваемостью // Психологические исследования. 2012. Т. 5. № 23. С. 2.
  4. Нуриахметов А. К. Применение теста Г. Эббингауза для выявления индивидуальных особенностей речи обучающихся профессиональных училищ // Казанская наука. 2011. №11. С. 400–404.
  5. Профконсультационная работа со старшеклассниками / Под ред. Б.А. Федоришина. Киев: Радянська школа, 1980.
  6. Русалов В. М. Опросник структуры темперамента: Методическое пособие. М.: ИП РАН, 1990. 
  7. Сборник психологических тестов. Ч. II: Пособие / Сост. Е.Е. Миронова. Минск: Женский институт ЭНВИЛА, 2006.
  8. Слободская Е. Р., Сафронова М. В., Ахметова О. А. Личностные особенности и стиль жизни как факторы школьной успеваемости подростков // Психологическая наука и образование. 2008. №2. C. 70–79.
  9. Соболева А. Е., Потанина А. Ю. Специфические особенности зависимости успеваемости по основным школьным дисциплинам от состояния ВПФ у детей // Психологическая наука и образование. 2004. №2. С. 76–81.
  10. Тимаева В. С. Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL: http://festival.1september.ru/articles/500954/ (дата обращения: 25.09.2012).
  11. Шишлянникова Л. М. Применение корреляционного анализа в психологии // Психологическая наука и образование. 2009. №1. C. 98–107.
  12. Cattell H. E. P., Mead A. D. The Sixteen Personality Factor Questionnaire (16PF) / Eds. G. J. Boyle, G. Matthews, D. H. Saklofske // The SAGE handbook of personality theory and assessment. London: SAGE Publications Ltd, 2008. P. 135–178.
  13. Ebbinghaus, Hermann // Encyclopedia of Cognitive Science /Eds. K. R. Hoffman. M. Bamberg. N. Y.: John Wiley & Sons, 2006. P. 57–75.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика