Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

3 место — направление «Психология»

2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Исследования приватной (эгоцентрической) речи у детей с типичным развитием 1129

Пономарев И.В., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, Центр цивилизационных и региональных исследований, ЦЦРИ Института Африки РАН, Москва, Россия, ilia.ponomarev@gmail.com

Аннотация

В статье обосновывается необходимость использования термина «приватная речь (далее – ПР)». В центре анализа материалов – исследование ПР, проведенное усилиями трех западных университетов и не имеющее аналогов по широте изученных вопросов. В этой работе на фоне измерения ПР самыми различными по точности и задачам способами особенно рельефно выступает низкая эвристичность показателя «коэффициент эгоцентричности», предложенного Ж. Пиаже. Западные исследования ПР речи сопоставляются с отечественными с особым акцентом на недавно изданную рукопись Л.И. Божович. В фокус статьи сознательно поставлено подробное описание немногих, но крупных зарубежных экспериментальных работ последних лет, ориентирующих отечественного исследователя в плоскости моделирования актуального экспериментального исследования ПР.

Ключевые слова: приватная речь, решение задач, Выготский Л.С., Божович Л.И.

Рубрика: Психология развития

Тип: обзорная статья

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
  2. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. 432 с.
  3. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка // Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. М.: Педагогика, 1984. С. 5–90.
  4. Божович Л.И. Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально-теоретическое исследование) // Культурно-историческая психология. 2006. № 2. С. 121–135.
  5. Запорожец А.В. Психология действия. М.-Воронеж: МОДЕК. 736 с.
  6. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. М.: АРКТИ, 2005. 224 с.
  7. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. Экспериментальное исследование. М.: Изд-во АПН, 1956. 95 с.
  8. Berk L.E. Relationship of elementary school children’s private speech to behavioral accompaniment to task, attention, and task performance / Laura E. Berk // Developmental Psychology. 1986. Vol. 22. P. 671–680.
  9. Berk L.E., Landau S. Private speech of learning disabled and normally achieving children in classroom academic and laboratory contexts // Child Development. 1993. Vol. 64, № 2. P. 556–571.
  10. Lidstone J., Meins E., Fernyhough Ch. Individual differences in children’s private speech: Consistency across tasks, timepoints, and contexts // Cognitive Development. 2011. Vol. 26. P. 203–213.
  11. Martinez C.S.M., Boada i Calbet H., Feigenbaum P. Private and inner speech and the regulation of social speech communication // Cognitive Development. 2011. Vol. 26. P. 214–229.
  12. Winsler A. Private speech in preschool children: Developmental stability and change, across-task consistency, and relations with classroom behaviour / Adam Winsler, Jesus R. De Leon, Beverly A. Wallace, Martha P. Carlton, Angela Willson-Quayle // Journal of Child Language. 2003. Vol. 30. P. 583–608.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика