Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

3 место — направление «Психология»

2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Эмпирические исследования степени влияния социальной поддержки, социального статуса и пола на академическую успешность 1354

Волков А.А., аспирант факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, alexander.volkov.89@mail.ru
Зеркалова Е.А., специалист кафедры теоретической и прикладной лингвистики факультета гуманитарных и прикладных наук, Московский государственный лингвистический университет, Москва, Россия, Kate_zerkalova@yahoo.com

Аннотация

Данная статья описывает зарубежные исследования, связанные с изучением влияний различных факторов на академическую успешность. Среди таких факторов в данной статье, будут рассмотрены следующие: социометрический статус, социальная поддержка значимых людей, пол, поддержка семьи и дружеского окружения.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Adler P.A., Kless S.J., Adler P. Socialization to gender roles: popularity among elementary school boys and girls // Sociology of Education, 1992. Vol. 65. P. 169–187.
  2. Alpar R. Uygulamali Çok Degiskenli Istatistiksel Yöntemlere Giris-I. 1st ed. Ankara: Bagirgan Yayinevi. 1997.
  3. Austin A.B., Draper D.C. The relationship among peer acceptance, social impact, and academic achievement in middle school // American Educational Research Journal, 1984. Vol. 21, Iss. 3. P. 597–604.
  4. Bahar H.H. KPSS puanlarinin akademik basari ve cinsiyet açisindan degerlendirilmesi // Egitim ve Bilim. 2006. Vol. 31, Iss. 140. P 68–74.
  5. Bahar H.H. The effects of gender, perceived social support and sociometric status on academic success // Procedia Social and Behavioral Sciences. 2010. P. 3801–3805.
  6. Büyüköztürk S. Sosyal Bilimler Için Veri Analizi El Kitabi, Ankara: Perem-A Yayinevi. 2008.
  7. Çetin F., Bilbay A.A., Kaymak D.A. Arastirmadan Uygulamaya Çocuklarda Sosyal Beceriler-Grup Egitimi, Istanbul: Epsilon Yayincilik. 2003.
  8. Cüceloglu D. Insan ve Davranisi, Istanbul: Remzi Kitabevi. 1996.
  9. Dökmen Ü. Empati kurma becerisi ile sosyometrik statü arasindaki iliski // Ankara Üniversitesi Egitim Bilimleri Fakültesi Dergisi. 1987. Vol. 20, Iss. 1. P. 183–207.
  10. Duckworth A.L., Seligman M.E. Self-discipline gives girls the edge: gender in self-discipline, grades, and achievement test scores // Journal of Educational Psychology. 2006. Vol. 98, Iss. 1. P. 198–208.
  11. Eccles J.S. Families, schools, and developing achievement-related motivations and engagement // Handbook of Socialization / J. E. Grusec, P. D. Hastings (eds.). New York: The Guilford Press. 2007. P. 665–691.
  12. Effects of the peer group on the development of social functioning and academic achievement: A longitudinal study in Chinese children / Chen X., Chang L., Liu H., He Y. // Child Development. 2008. Vol. 79, Iss. 2. P. 235–251.
  13. Eker D., Arkar H., Yaldz H. Çok boyutlu algilanan sosyal destek ölçeginin gözden geçirilmis formunun faktör yapisi geçerlik ve güvenirligi // Türk Psikiyatri Dergisi. 2001. Vol. 12, Iss. 1. P. 17–25.
  14. Felmlee D.H. Interaction in social networks // Handbook of Social Psychology / J. Delameter (ed.). New York: Kluwer Academic/Plenum Publishers. 2003. P. 389–409.
  15. Hopmeyer Gorman A., Kim J., Schimmelbusch A. The attributes adolescents associate with peer popularity and teacher preference // Journal of School Psychology. 2002. Vol. 40. P. 143–165.
  16. Kaya A., Siyez D.M. Sociometric status and life satisfaction among turkish elementary school students // Eurasian Journal of Educational Research. 2008. Vol. 32. P. 69–82.
  17. Kongar E. Toplumsal Degisme Kuramlari ve Türkiye Gerçegi. Istanbul: Remzi Kitabevi, 2002.
  18. LaFontana K. M., Cillessen A.H.N. Children’s perceptions of popular and unpopular peers: A multimethod assessment // Developmental Psychology. 2002. Vol. 38. P. 635–647.
  19. Mau W. C., Lynn R. Gender differences on the scholastic aptitude test the American college test and college grades // Educational Psychology, 2001. Vol. 21, Iss. 2. P. 133–136.
  20. Öztürk E. Çoklu Dogrusal Regresyon Modeli // SPSS Uygulamali Çok Degiskenli Istatistik Teknikleri / S. Kalayci (ed.). Ankara: Asil Yayin Dagitim, 2007. P. 259–272.
  21. Parkhurst J.T., Hopmeyer A.G. Sociometric popularity and peer-perceived popularity: Two distinct dimensions of peer status // The Journal of Early Adolescence. 1998. Vol. 18. P. 125–144.
  22. Peker R. Uludag üniversitesi egitim fakültesi beden egitimi ve spor bölümü ögrencilerinin genel akademik basarilarinin bazi degiskenlere göre incelenmesi // Uludag Üniversitesi Egitim Fakültesi Dergisi. 2003. Vol. 17, Iss. 1. P. 161–171.
  23. Perceived parent social support and academic-achievement an attachment theory perspective / Cutrano C.E., Cole V., Colangelo N., Assouline S., Russel D. // Journal of Personality and Social Psychology. 1994. Vol. 66, Iss. 2. P. 369–378.
  24. Pomerantz E.M., Altermatt E.R., Saxson J.L. Making the grade but feeling distressed: gender differences in academic performance and internal distress // Journal of Educational Psychology. 2002. Vol. 94, Iss. 2. P. 396–404.
  25. Roeser R.W., Eccles J.S., Sameroff A.J. School as a context of early adolescents’ academic and social-emotional development: A summary of research findings // The Elementary School Journal. 2000. Vol. 100. P. 443–471.
  26. Rosenfeld L.B., Richman J.M., Bowen G.L. Social support networks and school outcomes: The centrality of the teacher // Child and Adolescent Social Work Journal. 2000. Vol. 17. P. 205–226.
  27. Szabo A.G. Personal relationship and social support // The Journal of Contemporary Human Services. 1994. Vol. 75, no. 2. P. 123–125.
  28. The impact of peer relations on academic progress in junior high / Lubbers M.J., Van Der Werf M.P.C., Snijders T.A.B., Bert P.M., Creemers B.P.M., Kuyper H. // Journal of School Psychology. 2006. Vol. 44, no. 6. P. 491–512.
  29. The multidimensional scale of perceived social support / Zimet G.D., Dahlem N.W., Zimet S.G., Farley G.K. // Journal of Personality Assessment, 1988. Vol. 52. P. 30–41.
  30. Wentzel K.R. Social relationships and motivation in middle school: the role of parents, teachers, and peers // Journal of Educational Psychology. 1998. Vol. 90. P. 202–209.
  31. Yildirim I. Akademik basarinin yordayicisi olarak gündelik sikintilar ve sosyal destek // Hacettepe Üniversitesi Egitim Fakültesi Dergisi. 2007. Vol. 30. P. 258–267.
  32. Yildirim I. Algilanan sosyal destek ölçeginin gelistirilmesi güvenirligi ve geçerligi // Hacettepe Üniversitesi Egitim Fakültesi Dergisi. 1997. Vol. 13. P. 81–87.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика