Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

3 место — направление «Психология»

2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Типология игры в зарубежной и отечественной психологии 4148

Смирнова Е.О., доктор психологических наук, руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игрушек, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, smirneo@mail.ru

Аннотация

В статье рассматривается понятие «игра» в европейской и отечественной науке. Представлена типология игр, принятая в европейской психологии. В статье сопоставляются подходы западных и отечественных ученых к детской игре. Опираясь на книгу Боба Хъюза «Типы игры», автор дает характеристику 16 типам детской игры. Принципиальное отличие в отношении западных учёных к игре, заключается в акценте на инициативности и самостоятельности ребёнка в любом виде игры. Роль взрослого – модератора игры – не в управлении детской активностью, а в стимулировании и поддержке инициативности детей, включая даже опасные действия. В отличие от этого в отечественной традиции взрослый занимает охранительную и руководящую позицию. Он транслирует детям культурные нормы и способы действий (в том числе игровых). Соответственно воспитатель руководит действиями ребенка и отвечает за его безопасность. Если в западной науке игра выступает как универсальное средство адаптации к разным сферам реальности, то в отечественной – сюжетно-ролевая игра выступает как условие развития сознания и мотивационной сферы ребенка.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 5–15.
  2. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста. М.: ВЛАДОС, 2007. 301 с.
  3. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников // Вопросы психологии, 2013. № 2. Стр. 15–24.
  4. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Право на игру [Электронный ресурс]: Новый комментарий к статье 31 конвенции о правах ребёнка // Психологическая наука и образование. 2013. №1. Стр. 5–11. URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2013/n1/58592.shtml (дата обращения: 15.12.2014).
  5. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 304 с.
  6. Hughes B. Evolutionary Playwork and Reflective Analytic Practice. L.: Routledge, 2001. 320 p.
  7. Hughes B. Play Types: Speculations and Possibilities. Edited by Gordon Sturrock. L., 2006. 160 p.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика