Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1821Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Право на игру: новый комментарий к статье 31 конвенции о правах ребенка 3512Смирнова Е.О. Соколова М.В. Аннотация1 февраля 2013 г. ООН объявила о принятии Общего Комментария к статье 31 Декларации о правах ребенка, провозглашающей право на игру. Инициатором принятия Комментария стала Международная ассоциация игры (IPA – International Play Association). Приводятся дополнения и Комментарии к статье 31 в переводе авторов, раскрывается их суть, уточняются значение и смысл игры в жизни человека. Представлены также результаты деятельности IPA, направленной на консолидацию усилий специалистов, связанных с утверждением ценности игры, с исследованием ее состояния в разных странах. Выделены конкретные мероприятия, направленные на реализацию права детей на игру. Ключевые слова: детская игра, право на игру, Международная ассоциация игры (IPA – International Play Association), декларация о правах ребёнка ООН, статья 31 Конвенции, предложения по реализации права на игру, условия для детской игры, площадки для игр и приключений (APG – Adventure playground) Рубрика: Документы Тип: редакторская заметка Фрагмент статьи
![]() Статья 31 утверждает право ребенка «… участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством». Согласно данной статье все государства, принявшие Декларацию, уважают и поощряют право ребенка на участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению детям равных возможностей для творческой активности, досуга и отдыха. Однако в данной редакции статьи игра фигурирует как одна из форм участия в культурной жизни наряду с отдыхом, досугом, развлечениями и пр. Специфика игры и ее ключевая роль в развитии ребенка в данной формулировке никак не разъясняется, не акцентируется и не поддерживается. В этой связи в мае 2008 г. Международная ассоциация игры направила в Комитет по правам ребенка ООН предложение о пересмотре Общего комментария к статье 31 ООН Конвенции о правах ребенка. Данная практика широко применяется в разработке Конвенции (за период 2000–2012 гг. были приняты 13 комментариев). Предложенное дополнение должно способствовать общему для разных стран пониманию сущности игры и выработке единой стратегии мероприятий по обеспечению прав ребенка на игру. Дополнение содержит развернутое определение игры и предложения по реализации мер для ее поддержки [6]. Ниже приводится текст данного Комментария (в адаптированном переводе авторов настоящей статьи). Литература
Статьи по теме
Организационная психология, Теория и методология | Веракса Н.Е., Вересов Н.Н., Веракса А.Н., Сухих В.Л. Современные проблемы детской игры: культурно-исторический контекст Психология личности, Психология развития | Бажан Т.М., Шоманбаева А.О. Психология личности, Психология развития | Ярощук И.В. Научная жизнь | Смирнова Е.О., Соколова М.В., Котляр И.А. Психология развития | Смирнова Е.О., Соколова М.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|